Закон об утилизации транспортных средств

Содержание

Утилизация автомобилей: условия, порядок применения, преимущества | Правоведус

Закон об утилизации транспортных средств

Государственная программа старых автомобилей имеет сразу несколько целей: 

  1. Утилизация должна помочь сократить количество старых автомобилей, наличие которых отрицательно влияет на природу.
  2. Это максимально удобный способ избавления российских автомобилистов от ненужных старых транспортных средств.

Вредное воздействие на экологию: общие сведения

Российскими специалистами были проведены исследования воздействия, которое оказывает неиспользуемый транспорт на окружающую среду. Транспортные средства, которые в течении длительного срока не используются владельцами, загрязняют природу посредством следующих проблем: 

  • остатков горюче-смазочных материалов;
  • протекания отработанного машинного масла;
  • опасных соединений хрома и свинца;
  • ржавчины, которая образуется на металлических поверхностях.

После выпадения естественных осадков указанные среды попадают в воду, их испарение наносит значительный вред экологической обстановке, а также служит причиной отравлений животных и людей. К основным факторам, способствующим повышению опасности в этой сфере, относят: 

  1. разбалансировку топливной системы транспортных средств;
  2. использование низкокачественного топлива и смазки;
  3. отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов.

Программа утилизации автомобилей: содержание и порядок участия

Программа начала действовать на территории России с 2010 года, при этом каждый регион имеет свою разработанную программу по утилизации транспортных средств.

Общая суть программы заключается в том, что гражданин должен сдать свой автомобиль, выпущенный более 10 лет назад, на утилизацию, взамен ему предоставляется определенная скидка на приобретение нового транспортного средства.

Сдать на утилизацию автомобиль можно только в том случае, если: 

  1. машина была выпущена более 10 лет назад;
  2. транспортное средство принадлежит гражданину на праве собственности не менее 1 года;
  3. общая масса автомобиля не превышает 3,5 тонн.

Получить скидку на приобретение нового автомобиля можно, только если его марка входит в перечень транспортных средств программы, утвержденный Минпромторгом. Сразу стоит отметить, что выгоднее всего выглядит приобретение с участием программы отечественных марок.

Так, модели АвтоВАЗ можно приобрести со скидкой 50 000 рублей, автомобили от ГАЗ подешевеют на 175 000 рублей, а модели грузового транспорта отечественного производителя на 350 000 рублей. Заграничные марки по программе утилизации также доступны отечественным автовладельцам. К примеру, со скидкой есть возможность приобрести автомобили марки Ford, Škoda, Nissan, Фольксваген и Рено.

Помимо этих машин автовладельцы могут приобрести модели таких известных производителей, как: Peugeot, Ssang Yong и Citroen. Порядок участия в программе утилизации можно разделить на действия каждого из участников: 

  • Действия владельца транспортного средства.

Чтобы получить скидку на приобретение нового автомобиля, гражданин должен передать дилеру старое транспортное средство и оплатить утилизационный сбор. Размер утилизационного сбора зависит от нескольких факторов, в числе которых год выпуска автомобиля, его масса и технические характеристики.

Само понятие «утилизационный сбор» закреплено в законе № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», где зафиксировано обязательство по оплате каждого колесного транспортного средства при условии его утилизации.

Утилизационный сбор уплачивается с целью обеспечения экологической безопасности, защиты окружающей среды и здоровья человека. Оплатив сбор, владелец транспортного средства предоставляет дилеру копию квитанции и доверенность на осуществление действий по передаче автомобиля на утилизацию.

Одновременно с этим дилер передает водителю свидетельство об утилизации машины, которое является подтверждением факта передачи автомобиля и документы, необходимые для получения скидки при приобретении нового транспортного средства. 

  • Действия дилера при утилизации автомобиля.

Дилер после получения квитанции и доверенности от владельца снимает автомобиль с государственного учета и перевозит транспортное средство на площадку для разборки, передает его утилизатору.

При передаче транспорта дилер получает от утилизатора соответствующий документ, который в последующем передает в органы Минпромторга РФ.

Уполномоченное должностное лицо после получения документа оформляет субсидию на покупку нового автомобиля для владельца сданного автомобиля. Справка на получение субсидии передается дилером владельцу автотранспорта. 

После получения транспортного средства от дилера, организация, производящая работу по утилизации автомобиля, осуществляет разборку транспорта: снимаются кресла, стекла, колеса, уплотнитель, пластик и электропроводка, специалисты осуществляют слив горюче-смазочных материалов. В последующем элементы конструкции сортируются и отправляются в переработку, металлический каркас транспортного средства прессуется и в последующем переплавляется. 

Вывод. Таким образом, можно отметить, что программа утилизации старых транспортных средств уже несколько лет благодаря ее удобству и простоте воплощения является очень востребованной во многих регионах Российской Федерации. Граждане получают уникальную возможность одновременно избавиться от ненужного старого автомобиля и приобрести новое транспортное средство с существенной скидкой.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/utilizatsiya-avtomobiley-2016/

Утилизационный сбор в 2019 году

Закон об утилизации транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Читайте также  Как оформить утилизацию автомобиля без автомобиля?

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Раздел сайта avtozakony.com посвященный вопросам утилизации ТС

Закон об утилизации транспортных средств

ВопросОтвет
Как осуществляется утилизация авто? Программа утилизации позволяет владельцу обновить автомобиль при этом, сэкономив на стоимости за счет суммы, которую предоставляет государство как скидку на покупку ТС.Алгоритм действий при сдаче транспорта в утиль следующий:

  • снять автомобиль с учета ГИБДД;
  • сдать ТС в лицензированный пункт приема.
В какие именно пункты приема Москвы можно сдать автомобиль? В Москве действуют порядка 180 пунктов приема, среди них:

  • «ЭкоТехПром»;
  • «Промышленная компания «Втормет»;
  • «Инженерный центр – Полигон»;
  • «Вторсталь»;
  • «Мосавтохолод».
Какова последовательность действий при утилизации?
  • подготовить необходимый пакет документов;
  • составить заявление;
  • посетив регистрационное отделение снять авто с учета в ГИБДД.

Сэкономить время поможет электронная запись на прием в ГИБДД.

Как и где можно скачать актуальный бланк заявления? Подробная информация предоставлена тут.
Каким образом можно утилизировать ТС и при этом получить деньги?
  • выплата денег производится из расчета за каждый сданный килограмм металла согласно стоимости 4–8 р.;
  • без выдачи наличных средств, но при этом предоставляется скидка в 50–350 тыс. р. на покупку нового транспортного средства.
Сколько стоит услуга? В большинстве случаев услуга бесплатна.В ряде обстоятельств, когда собственник не уплатил в полном объеме утилизационный сбор фирма вправе установить стоимость услуги.
Допускается ли списывать ТС в утиль, не имея при этом на руках документов, или когда на автомобиль установлен запрет на регистрационные действия? Да, возможно, поскольку процедура снятия с регистрационного учета предполагает лишь наличие заявления и паспорта.В такой ситуации снять автомобиль с учета в ГИБДД невозможно, поскольку изначально следует устранить саму причину – снять запрет.
По какой причине владельцы утилизируют новые авто?
  • ДТП. В условиях договора со страховой фирмой указан пункт, по которому пострадавший в аварии автомобиль подлежит обязательной сдаче в утиль.
  • Технический дефект в конструкции ТС.
Предусматривает ли действующее законодательство постановку на учет утилизированного автомобиля? Если рассматривать возможность восстановить авто из металлолома до первоначального вида, то это невозможно, поскольку представляет собой необратимый процесс.В данной ситуации представляется возможным лишь восстановить регистрацию ТС, если в связи с утилизацией сотрудники ГИБДД сняли авто с учета.

Не располагая достаточной суммой, владелец старого авто благодаря госпрограмме может утилизировать личный транспорт и решить сразу несколько проблем: освободить место в гараже, пополнить семейный бюджет или получить скидку на покупку нового ТС. Однако следует тщательно все взвесить.

Правила 2018 года, которые касаются действия программы утилизации в России, в каких организациях принимают, и сколько стоит сдать машину в утиль, как правильно это оформить в ГИБДД (снять, или наоборот, поставить на учет утилизированный автомобиль) эти и другие вопросы по теме будут подробно освещены в материале статьи далее.

Как утилизировать автомобиль

Государственная программа по утилизации транспортных средств стартовала еще в 2010 году. Эта идея оказалась настолько успешной, что и в 2018 году не утратила своей популярности. Из года в год правительство ставит перед собой задачу поддержать автомобильную промышленность России. Вместе с тем благодаря замене старого транспорта на новый, повысить безопасность на дорогах.

Если владелец решил сдать старую машину в утиль, чтобы в дальнейшем купить новую, для этого ему следует принять участие в госпрограмме утилизации. Это позволяет получить скидку на новое авто.

Чтобы утилизировать автотранспорт без участия в программе владельцы должны следовать данному алгоритму:

  1. Обратиться в ГИБДД и снять транспортное средство с регистрации.

Поскольку строгих требований нет сделать это можно как до, так и после переработки авто, при этом принимают во внимание, что ряд пунктов перед приемкой на утиль могут затребовать справку из ГИБДД в качестве подтверждения, что транспортное средство снято с учета. Наличие справки на руках способно ускорить процесс, и сэкономить время.

  1. Сдать ТС в приемный пункт на утиль.

Не все организации оказывают услуги такого рода, поэтому следует заранее ознакомиться со списком действующих пунктов приема в городе, которые вправе утилизировать автомобили, после чего обязательно заключить договор на утилизацию.

Пункты приема, оказывающие услуги утилизации автотранспорта в Москве

На территории столицы насчитывают более 100 компаний, куда можно сдать автомобиль в утиль. Найти их несложно весь список есть в свободном доступе в интернете.

Среди государственных можно выделить следующие предприятия:

  • «Инженерный центр – Полигон»;
  • «Вторсталь»;
  • «ЭкоТехПром»;
  • «Промышленная компания «Втормет»;
  • «Мосавтохолод».

В большинстве случаев это вид услуги компании предоставляют бесплатно. Однако в некоторых пунктах, если масса автомобиля не превышает 800 кг, за прием в утиль взимают плату.

Определившись с центром утилизации, нелишним будет уточнить, во сколько обойдется транспортировка. Как правило, услуги экскаватора не бесплатны лишь некоторые компании предоставляют такой бонус клиенту, по этому оптимальным вариантом будет предусмотреть площадку по приему, которая находятся ближе всего.

С чего начать утилизацию – снятие автомобиля с регистрации

Первое что следует сделать владельцу ТС, если решено сдать авто в утиль это прийти в ГИБДД и снять его с учета. У автомобилистов этот процесс не вызывает сложностей за период действия процедура отлажена и занимает минимум времени. Еще один плюс для владельца – с него снимут транспортный налог.

Приказ МВД России № 605 07.08.2013 определил следующий порядок действий по снятию автотранспорта с учета:

  1. Подготовить пакет документов, согласно установленному списку.

Владелец должен предоставить сотрудникам ГИБДД свой паспорт гражданина РФ, номерные знаки, а также свидетельство о госрегистрации и паспорт транспортного средства.

  1. Составить заявление от своего имени и собственноручно его подписать.

Для заявления установлен шаблон в соответствии, с которым его следует заполнять. Найти распечатать образец можно и в интернете в разделе «Документы для регистрации транспортного средства в ГИБДД» в таком случае останется лишь внести свои данные.

  1. Получить справку в регистрационном отделении Госавтоинспекции о том, что автомобиль снят с учета.

Записаться на прием гражданин может как онлайн, так и с помощью терминала, который расположен в подразделении регистраций. Весь механизм действий подробно описан на интернет-ресурсах в рубрике «Правила постановки ТС на учет».

Важно отметить, что процесс снятия ТС с регистрации не предполагает визуальный осмотр автотранспорта, поэтому физическое присутствие автомобиля в Госавтоинспекции не требуется.

Каким образом владелец может сдать авто в утиль и сколько за это платят

В 2018 году, как и ранее, существует всего два варианта физического уничтожения автомобиля с выплатой денег:

  • выплата суммы из расчета цена, за 1 кг металлолома умноженная на массу ТС;

В центрах приема килограмм металла оценивается 4–8 р. При этом есть пункты которые производят выплаты лишь при условии, если авто весит более полутора тонн. Немаловажным фактором при оценке является комплектация транспортного средства, а также как далеко от площадки сбора оно находится.

  • выплата компенсации по госпрограмме утилизации для приобретения нового автомобиля.

Утилизировать авто по специальной программе можно и в 2018 году. Однако такой вариант не предусматривает выдачу денег на руки. Причитающийся размер компенсации в 50–350 тыс. можно применить лишь для покупки нового средства передвижения. Причем данная сумма зависит исключительно от приобретаемого авто.

Во сколько обойдется оформление транспортного средства в утиль в 2018 году

Процесс утилизации автотранспорта в Госавтоинспекции в 2018 г. осуществляется бесплатно.

Оплата госпошлины за услугу оформления сотрудниками ГАИ факта уничтожения ТС законом не предусмотрена. Расходы от владельца автотранспорта, снятого с учета, потребуются лишь на эвакуацию авто до пункта приема.

Как указано в п. 9 ст. 24.1 ФЗ № 89 от 24.06.1998 утилизировать транспортное средство собственник может бесплатно, поэтому лицензированные центры приема не вправе выставлять за это счет, но только если была произведена оплата утилизационного сбора.

Источник: https://AvtoZakony.com/utilizatsiya

Запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет – закон принят или нет? А автобусов старше 10 лет?

Закон об утилизации транспортных средств

Сразу после окончания президентских выборов 2018 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2018 году.

Откуда пошла информация о запрете старых автомобилей?

Информация о грядущем запрете эксплуатации авто старше 5 лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов Президента РФ, которые состоялись 18 марта 2018 года.

Сегодня уже трудно найти первоисточник информации, которую многие владельцы подержанных автомобилей восприняли за чистую монету. В результате к юристам, оказывающим услуги онлайн-консультирования, стали поступать сотни вопросов на эту тему.

Вот несколько вопросов, которые получили юристы сайта takovzakon.ru.

«Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы.

«Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска. Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет. Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста. Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска.

И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много.

Могут ли принять такой закон?

Возможный запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России обсуждают давно, но речь никогда не шла о том, чтобы поставить «на прикол» по российским меркам почти новые автомобили возрастом 5 лет. С точки зрения здравого смысла, такой запрет в принципе невозможно себе представить.

Во-первых, это обрушит авторынок, потому что никто не захочет платить сегодняшние деньги за автомобиль, которые через 5 лет придется отправить под пресс. Рынок подержанных авто такое решение просто уничтожит. Социальные последствия закона о запрете эксплуатации ТС старше 5 лет даже страшно себе вообразить.

Никто из автомобилистов не согласится бесплатно расстаться с машиной, за которую несколько лет назад отдал сумму, равнозначную его годовой зарплате или даже больше.

Юридически это также незаконно, так как противоречит Конституции РФ (ст.ст. 34,35).

Тем не менее, проблема с безболезненным изъятием из эксплуатации так называемого «автохлама» (авто старше 20-25 лет) действительно стоит.

Основные стимулы к уменьшению количества старых автомобилей на российских дорогах – это:

  • снижение смертности в ДТП, так как старые автомобили, особенно российского производства, не соответствуют европейским стандартам безопасности и представляют реальную опасность для самих водителей и для других участников дорожного движения;
  • улучшение экологической ситуации – вредные выбросы от автомобилей загрязняют атмосферу. В последние годы автопромышленность двигается в сторону экологичности: внедряются современные системы очистки, снижается потребление топлива, набирают популярность гибридные и электродвигатели (старых авто эти нововведения не коснулись);
  • стимулирование развития автомобильной промышленности – снижение срока эксплуатации автомобиля увеличит спрос на новые ТС.

Есть масса причин двигаться в сторону обновления автомобильного парка в стране, и государство предпринимает реальные шаги в этом направлении.

Многие помнят государственную программу по утилизации автомобилей старше 10 лет, когда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто номиналом 50 000 рублей.

Благодаря этой программе в 2010 году удалось утилизировать 1,32 млн автомобилей старше 10 лет. В основном это были авто отечественного производства 80-х и 90-х годов.

Программа утилизации в 2014 году была закрыта, но были разработаны новые меры, стимулирующие приобретение «авто с конвейера», в частности, государственная программа субсидирования автокредитов, программы «Первый» и «Семейный автомобиль».

Параллельно в 2012 году в РФ был введен утилизационный сбор, который уменьшил экономическую привлекательность ввоза старых подержанных авто, конкурирующих по характеристикам с производимыми на территории России. Это сбор несколько раз повышался.

А с 1 апреля 2018 года Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2018 г.

«О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» были повышены коэффициенты, влияющие на размер утилизационного сбора на самые популярные ввозимые модели.

Пример: Чтобы привезти в РФ 5-6-летний автомобиль Honda Civiс c двигателем 1.8 до 1 апреля 2018 года, импортеру необходимо было заплатить сбор в размере 165 000 рублей, а после повышения коэффициентов – 313 800 рублей.

И это касается всех подержанных иномарок 5-7 лет с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Для них коэффициенты для расчета утилизационного сбора выросли в больше всего.

Подробнее читайте в статье «Утилизационный сбор – кто платит и в каком размере?».

Кроме того, в 2018 году были ужесточены требования к прохождению техосмотра автомобилей. Данная мера направлена на борьбу с порочной практикой покупки диагностических карт владельцами технически неисправных автомобилей, которые в законном порядке данный осмотр бы никогда не прошли.

В правительстве также активно обсуждают увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для автомобилей «в возрасте», но пока это только проекты. А вот запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет нет даже в проекте.

Запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет

Если информация о запрете эксплуатации старых автомобилей является выдумкой, то для перевозчиков действительно в 2018 году вводятся ограничения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года (с изменениями на 23 декабря 2017 года) N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» с 1 июля 2018 года «для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Данную меру планировалось ввести еще в 2017 году, потом ее отложили на 1 января 2018 года и, в конечном итоге, сдвинули на 1 июля 2018 года.

Материнский капитал на покупку автомобиля — какова судьба законопроекта?

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/zapret-na-jekspluataciju-staryh-avtomobilej-ocherednaja-vydumka-iz-interneta/