Величина утилизационного сбора в России

Содержание

Что такое утилизационный сбор и кто должен его платить?

Величина утилизационного сбора в России

В Федеральном законе №89 прописано, что жители России обязаны уплачивать утилизационный сбор, когда покупают автомобиль. Такая обязанность появилась относительно недавно – в 2012 году.

Поэтому важно раскрыть некоторые аспекты понятия утилизационного сбора и ответить на вопросы — кто должен его уплачивать, есть ли исключения среди плательщиков, каков размер платежа и из чего складывается сумма, а также какое наказание грозит тем, кто плату решил по каким-либо причинам не вносить.

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Согласно упомянутому выше закону, утилизационный сбор на автомобиль – это плата государству, взимаемая с покупателя автомобиля разово.

Цель внесения платы государству состоит в обеспечении защиты от экологической катастрофы всего мира, здоровья и жизни населения путем минимизации вреда, наносимого транспортным средством.

Иначе говоря, это денежные средства, взимаемые в виде налога во время покупки машины, которые направят на будущую утилизацию этого автотранспорта.

Процедура проводится, согласно экологическим нормам, прописанным в законе об отходах и экологическом кодексе.

Кто должен платить?

Уплачивать утилизационный сбор нужно не при каждой покупке автомобиля. Случаи, когда владелец обязан внести оплату за будущую утилизацию транспортного средства:

  • автомобиль был завезен в Российскую Федерацию из-за границы;
  • предыдущий владелец по каким-либо причинам утилизационный сбор не оплатил — обязанность по внесению платы полностью переносится на нового владельца.

Оплата производится не каждым владельцем транспортного средства, а только тем, кто первым сел за руль автомобиля. Оплата производится в процессе регистрации авто.
Утилизационный сбор за машину выплачивается только один раз за период его пребывания в пределах Российской Федерации. Если машина принадлежит отечественному автопрому, то утилизационный сбор выплатит не владелец, а завод, который изготовил этот автомобиль.

Кто освобождается от уплаты?

Владелец может быть освобожден от уплаты утилизационного сбора в определенных случаях. К таким относятся:

  • автомобиль выпущен более 30 лет назад и содержит заводские детали (кузов, двигатель и т. д.), владелец не использует транспортное средство с целью извлечения денег;
  • транспортное средство принадлежит дипломатическому представительству или консульству — можно отнести также международные организации, их сотрудников и членов семьи;
  • в ситуации, когда транспортное средство оказалось в стране по программе переселения соотечественников из-за границы.

Приобретение автомобиля у вышеперечисленных лиц приводит к обязанности покупателя оплатить утилизационный сбор.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Размер утилизационного сбора

Платеж вносится в форме налога. При этом учитывается установленная ставка платежа. Различается упомянутая ставка в зависимости от категории автомобиля и его основных показателей.

Размер утилизационного сбора за легковой автомобиль для физических лиц рассчитывается по специальной формуле. Ключевая ставка умножается на коэффициент. Все коэффициентные показатели прописаны в специальном списке размеров сбора, который утвержден Правительством страны.

Ключевая ставка зависит от типа автотранспорта и целей его эксплуатации. Она может составлять:

  • 20 000 р. для автомобилей, использующихся в повседневной жизни — только если не используется в коммерческих целях;
  • 150 000 р. — ТС, перевозящие грузы, и пассажирские автобусы.

Коэффициент утилизированного платежа зависит от следующих характеристик авто:

  • габариты машины;
  • год производства автотранспортного средства;
  • масса;
  • объем двигателя автотранспорта.

В России в апреле выросли ставки указанной выплаты. Теперь утилизированный сбор на легковое авто будет считаться с учетом коэффициента 4,2, вместо ранее установленных 2,21 (рост почти в два раза). В связи с этим производители вынуждены выплачивать государству 84 тысячи рублей (ранее было 44 тысячи).

Увеличение ставки задело и грузовые машины. Коэффициент вырос и на поддержанное авто – с 8,26 до 15,69. Следует отметить, что такая индексация на автомобили вызовет рост стоимости самих транспортных средств. Эксперты отмечают ее постепенное увеличение примерно на 10-15%.

Штраф за неуплату

Невозможно зарегистрировать машину, не внося уплату утилизационного сбора. Машина будет считаться не поставленной на учет в определенном законодателем порядке.

Перемещаться на таком автомобиле допускается не более 20 суток. После указанного периода, согласно КоАП, водитель будет обязан выплатить штраф в размере 500-800 руб. Сумма штрафа зависит от года, с которого отсутствует уплата утилизационного платежа на автомобиль. В случае невнесения средств после установленного взыскания, у автомобилиста забирают ВУ на 3 месяца.

Утилизационный сбор – разовая выплата государству за покупку транспортного средства с целью его сдачи в утиль в будущем, согласно экологическим нормам.

Выплачивают его в том случае, если:

  • автомобиль завезен из другой страны;
  • предыдущий владелец не оплатил сумму;
  • за отечественные машины платит завод-производитель.

Сумма утилизационного платежа зависит от категории автотранспорта и его характеристик. Неуплата владельцу грозит штрафом до восьмисот рублей.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/spravochnye-voprosy/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор на автомобили в России

Величина утилизационного сбора в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

Читайте также  Утилизация старого автомобиля при покупке нового

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Простыми словами: Утилизационный сбор

Величина утилизационного сбора в России

Простыми словами 15 февраля 2016 Г. 10:50,

С 9 февраля в России стали взимать утилизационный сбор на сельскохозяйственную и строительную технику. Наш опрос показал, что далеко не все читатели знают даже что это такое, не говоря уже о том, как этот сбор платить и к чему он приведет. Поэтому мы решили написать об этом простыми словами.
 

Что это такое?

Утилизационный сбор – это что-то вроде налога на сельхозтехнику. Впрочем, это для нас важно, что там есть сельхозтехника. На самом деле он взимается как с самоходных машин, так и с прицепов к ним, и относится, и к строительной, и лесной технике, и даже к квадроциклам и снегоходам. Пока скажем, что всего в законе есть перечень из 19 категорий техники.

Причем не важно, импортная ли техника или отечественная – платить придется за любую из перечня.  

Законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику был принят Госдумой в середине декабря 2015 года. С 1 января 2016 года в России вступили в силу поправки в закон «Об отходах производства и потребления». В нем определяется необходимость уплаты утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику.

А 9 февраля этого года был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и в тот же день вступил в силу.

Еще сбор? Но уже же есть налоги, пошлины и многое другое!

Есть. Но на этот раз правительство решило позаботиться об экологии, а также создать стимул для замены устаревшей техники. Для последнего разработана шкала сборов, но об этом ниже.

Ах да, сборы, конечно же, работают еще и на импортозамещение, хотя как – специалисты затрудняются сказать (есть предположения, что за счет снижения импорта подержанной техники).

Поэтому мы просто процитируем правительство, которое пишет в законе: «Принятые решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведённых в России».

Откуда взялась такая идея?

Из недр Минэкономразвития. Причем идея не новая.   Изначально был утилизационный сбор на автомобили – легковые и грузовые. Он существует с 1 сентября 2012 года: базовая ставка для легковых автомобилей – 20 000 рублей, а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.

В своем первоначальном варианте это была очередная мера поддержки отечественного автопрома, потому что платить сбор были обязаны только за импортную технику. Российские заводы могли просто взять на себя обязательства по утилизации своей продукции.

Но в августе 2012 года Россия вступила в ВТО, поэтому такая дискриминация не могла остаться незамеченной.   Спустя полтора года ЕС добился от России выполнения требований ВТО и с 1 января 2014 года сбор сделали обязательным для всех.

 

На основе опыта утилизационного сбора для автомобилей разработали сбора для сельскохозяйственной, строительной и лесной техники. Поэтому, несмотря на декларированную цель поддержки отечественного производителя, платить сбор будут и российские заводы, как того и требуют правила ВТО.

 

Это только в России такое есть?

Нет, это распространенная практика в мире. В ЕС утилизационный сбор на автомобили составляет около 10 евро. Подобные сборы есть и у соседей.

Например, в Украине утилизационный сбор на автомобили действует с 2013 года, в Белоруссии — с марта 2014 года, а в Казахстане вводится с этого года.

Однако в некоторой степени мы все равно оказались впереди планеты всей: утилизационный сбор на автомобили, по данным некоторых специалистов, в России самый высокий в мире.
 

Что, правда наши деньги пойдут на экологию и поддержку отечественных производителей?

Этого редакция гарантировать не может, но закон, по крайней мере, это обещает. Мы специально нашли абзац об этом.

«Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортерами, будут направлены, в том числе, на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности», — говорится в тексте документа.

Можно обратиться и к предыдущему опыту утилизационных сборов на автомобили. Деньги от него государство действительно стало перечислять российским производителям в виде субсидий на выпуск автомобилей экологических классов (то есть в этом случае — «Евро-4» и «Евро-5»), а также на поддержание рабочих мест и многое другое.

Покажите закон!

Если вы нам не верите, почитайте первоисточник. Это постановление от 6 февраля 2016 года № 81, которое называется «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов к ним». Там есть не только перечень машин, пояснения и сам текст закона, но даже всевозможные бланки.

За какую именно технику придется платить?

Есть специальный перечень из 19 категорий техники, которая попадает по утилизационные сборы. Опустим стразу строительную и лесную технику, а также снегоходы и квадроциклы.

Среди сельхозтехники в перечне есть колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, опрыскиватели для защиты растений и самоходные косилки. Все они разделены по мощности и возрасту (новые и старше трех лет).

Чем выше мощность и старее техника, тем больше придется платить.

Сколько придется платить?

Базовый размер сбора — 150 тыс. руб., понижающие и повышающие коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя. Коэффициенты повышены для техники старше трех лет.

Дайте таблицу с коэффициентами для разной техники

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним Коэффициент для новых самоходных машин и прицепов   Коэффициент для самоходных машин и прицепов старше 3 лет с момента выпуска
Тракторы сельскохозяйственные колесные 
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.  0,4  1,8 
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.  0,5  2,2
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.  0,7 
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.  1,5 
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.  2,5  10 
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.  15 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.  3,8 20 
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.  22 
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.  6,7 25 
Мощностью силовой установки более 380 л.с.  40 
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные 
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.  1,5 
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.  2,5  10 
Мощностью силовой установки более 200 л.с.  28 
Комбайны зерноуборочные 
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.  2,4  8,8 
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.  3,6  13,2 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.  17,6 
Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.  6,5  22 
Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.  8,5  29,92
Мощностью силовой установки более 400 л.с.  12  45,46 
Комбайны кормоуборочные 
Мощностью силовой установки не более 295 л.с.  12,76 
Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.  9,2  26,4 
Мощностью силовой установки более 401 л.с.  14,4  52,8 
Машины сельскохозяйственные самоходные 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с.  10 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с.  8 30 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.  16  40 
Косилки самоходные  14,66
Читайте также  Можно ли восстановить документы на утилизированную машину?

Как расчитать размер утилизационного сбора?

Очень просто — достаточно уметь умножать. Надо умножить базовую ставку (если еще не забыли, мы писали выше, что она равна 150 тыс. рублей) на коэффициент для интересующей техники. Например, на новый колесный трактор с мощностью силовой установки не более 30 л.с.

сбор будет равен 150 000 (базовая ставка) х 0,4 (коэффициент из нашей таблице)  = 60 тыс. рублей. Не так много. А вот если трактор старше трех лет, то умножать придется уже на 1,8 и тогда сбор будет уже 270 тыс. рублей. 

Так покупку старой техники делают невыгодной.

И куда нести деньги?

Если вы производитель или переработчик молока — никуда. За вас заплатят импортеры и производители, и, скорее всего, включат это в чек. Вам надо будет только заплатить за технику.

Если же вас интересует формальная сторона вопроса, то взиманием утилизационного сбора занимаются две структуры: Федеральная налоговая служба (с производителей в России) и Федеральная таможенная служба (с импортеров).

Те, кто вам продают технику, и будут мучиться со всеми формальностями.

Правда утилизация стоит так дорого?

Производители техники говорят, что гораздо дешевле. Если брать всю сельскохозяйственную технику в целом, то стоимость утилизации будет стабильно ниже 1% от ее себестоимости. То есть явно не 270 тыс. рублей за старый воображаемый трактор из нашего примера. Но, как мы помним, деньги правительство направит не только на экологию, но и на поддержку отечественных производителей.

Что теперь будет?

По заявлению Минпромторга, рост цен на сельхозтехнику в этом году будет в пределах 6,5%, а утилизационный сбор не повысит закупочные цен на российскую продукцию. Такие выводы основаны на том, что российским производителям сельхозтехники будут выделять деньги из бюдждета.

Ведомство также планирует реагировать на информацию от отраслевых союзов о повышении цен на российскую сельхозтехнику выше 6,5%.  Некоторые производители сельхозтехники, напротив, опасаются, что цены вырастут. Впрочем, импортеры автомобилей при введении утилизационного сбора ранее не стали включать его в стоимость, а предпочли сократить свою маржу.

Наконец, не всем экспертам понятно чем так плоха техника старше трех лет. Трактор, комбайн, а тем более опрыскиватели и косилки так быстро не устаревают и служат гораздо дольше. Частая замена к сокращению себестоимости производства или увеличению эффективности не приведет.

Кроме того, если уж сравнивать с автомобилями, то современный комбайн – это почти Ferrari, а такую технику часто не меняют, как заметил один специалист.

Источник: https://milknews.ru/longridy/prostymi-slovami/Utilizacionnyj-sbor.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Величина утилизационного сбора в России

Плательщики утилизационного сбора

Ситуации, кода нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Ставки утилизационного сбора

В отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных, изготовленных в России, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию.

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора установлены Федеральным законом N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Утилизационный сбор – это обязательная плата, установленная в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных в России, с учетом их технических характеристик и износа, гарантирующая их владельцам безвозмездную утилизацию.

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года.

Плательщики утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы переселения в Российскую Федерацию, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
  • с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Важно. При приобретении автомобиля в России на внутреннем рынке не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно при условии его уплаты.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС (после 2012 года).

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях:

  1. при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;
  2. при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
  3. при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза.

Ставки утилизационного сбора

Размер утилизационного сбора рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

С 1 апреля 2018 года увеличился утилизационный сбор на автомобили

Базовые ставки для расчета суммы утилизационного сбора остались прежними, а коэффициенты заметно выросли.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

Источник: http://personright.ru/nalogi/utilizatsionnyy-sbor.html

Утилизационный сбор — что это такое, калькулятор, уплата

Величина утилизационного сбора в России

Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением.

Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного сбора на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.

Что это за платеж и какой порядок уплаты для него установлен, вы узнаете, ознакомившись с материалами представленной статьи.

Вид платежа

Утилизационным сбором облагаются все автомобили на территории Российской Федерации с 01.09.2012. Данный сбор направлен на обеспечение экологичности последующей утилизации транспортных средств (ТС).

Утильсбор является обязательным платежом и взимается с каждого ТС единожды.

Любому автовладельцу необходимо знать, что без наличия соответствующей отметке о внесении утильсбора в паспорте (ПТС) приобретаемого автомобиля невозможно поставить его на регистрационный учет в ГИБДД.

Плательщики

Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.

Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.

Тем кто совершает приобретение на вторичном авторынке, помимо тщательной проверки самого ТС, следует также внимательно отнестись к сопроводительной документации на интересующий автомобиль.

Обратите внимание на дату выдачи паспорта приобретаемого автомобиля. В случае если ПТС выдан до вступления в силу ФЗ, то есть до 01.09.2012 уплата утильсбора не потребуется.

Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:

  • переселенцы (соотечественники, проживающие за границей, а также беженцы) ввозящие в Россию свои ТС;
  • дипломаты (включая членов семьи), имеющие соответствующий иммунитет;
  • владельцы ретроавтомобилей (старше 30 лет), сохранившие либо восстановившие оригинальную комплектацию авто.
Читайте также  Машина на утилизацию порядок утилизации

Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.

Поэтому, приступая к оформлению сделки купли-продажи, внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации на приобретаемый автомобиль, а именно обратите внимание на графу особые отметки в ПТС и осведомитесь о причинах неуплаты утилизационного сбора.

Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора.

О том, как не ошибиться с выбором машины с пробегом и на что обратить внимание при оформлении покупки, вы узнаете ознакомившись со следующей статьей.

В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам. Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку.

Следует отметить, что с 01.01.2014 (№278-ФЗ) отменены льготы на транспорт, ввозимый из стран Таможенного союза, а также на автотранспорт, относящийся к международным перевозкам, который ранее попадал под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Будущим автовладельцам следует знать в каких случаях им придется самолично оплачивать утильсбор:

  1. ввоз приобретенного за границей авто;
  2. приобретение авто у льготников, освобожденных от уплаты утильсбора;
  3. приобретение у правонарушителей, своевременно не исполнивших требование об внесении утильсбора.

В первом случае сбор платежа исполняет Федеральная таможенная служба, а в последующих двух – Федеральная налоговая служба.

Расчет платежа

Если на авто полагается уплатить утильсбор, плательщику следует помнить, что обязанность по расчету взноса и своевременной оплате полностью ложатся на его плечи.

Порядок исчисления и взимания утильсбора, устанавливается Правительством РФ.

В видеоролике представлены размеры установленных в России утилизационных сборов на транспорт.

Размер платежа определяется исходя из базовой ставки и характеристик каждого отдельно взятого ТС (даты выпуска, массы, объема двигателя, шасси).

Калькуляция сводится к вычислению произведения базовой ставки (B) на коэффициент (K), зависящего от параметров конкретного ТС.

Ставки и коэффициенты для расчета утильсбора на все виды автотранспорта представлены в табличном виде:

Калькулятор для физлиц

Базовая ставка (В) для легковых автомобилей на сегодняшний день составляет 20000 рублей.

Коэффициент (К) для иномарок, ввозимых для личного пользования, независимо от характеристик двигателя, составляет:

  • для новых машин – 0,1;
  • для транспорта старше трех лет – 0,15.

Если документы, которые могли бы подтвердить года выпуска авто, утрачены, то год изготовления устанавливается по VIN-номеру автомобиля. Пограничный возраст три года отсчитывается с 1 июля года выпуска ТС.

Исходя из установленных показателей множителей, утильсбор составляет:

  • на новое авто – 2000 рублей;
  • на транспорт в возрасте от трех лет и старше – 3000 рублей.

Размер платежа плательщик исчисляет сам и вносит сумму по установленному КБК (коду бюджетной классификации) на счет Федерального казначейства (ФК).

Уплата

Следует иметь ввиду, что порядок оплаты утильсбора в случае если автомобиль пригнан из-за границы и в случае приобретения автомобиля, за которое ранее не вносился соответствующий платеж, различен.

Ввоз иномарки

В случае если автомобиль ввозится из-за границы физическим лицом, утильсбор взимается Федеральной таможенной службой (ФТС).

Оформление и оплата должны укладываться в отведенные на растаможку сроки.

Для прохождения процедуры полного растаможивания пригнанного транспорта, плательщику необходимо явиться в таможенный орган по месту жительства имея при себе следующие документы:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов, удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи на автомобиль;
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

Проверив верность произведенного расчета суммы утильсбора, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Информацию о порядке уплаты, а также узнать КБК и банковские реквизиты вы можете на официальном сайте ФТС.

Приобретение авто без утильсбора

Взимание с автопроизводителей, а также с физических лиц, приобретших ТС без ранее оплаченного утильсбора производит Федеральная налоговая служба (ФНС).

На сайте ФНС функционирует раздел “Утилизационный сбор“, где можно узнать КБК, оформить по соответствующей форме расчет утильсбора, а также записаться на прием в налоговый орган вашего региона.

По истечении 3 рабочих дней с момента перечисления суммы утильсбора на счет ФК необходимо явиться в налоговый орган для подтверждения верности перевода.

При себе плательщик должен иметь ряд документов:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи (для физлиц приобретших ТС);
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

При оформлении документов на самостоятельно собранное авто, следует представить в налоговую копии ПТС автомобилей на основе которых было создано новое ТС. В этой ситуации размер платежа рассчитывается как разность между суммой подлежащей уплате и раннее внесенных сумм утильсбора.

Проверив верность произведенного расчета, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Если вы уплатили неверно рассчитанный утильсбор, вам предстоит либо доплатить недостающую сумму, либо заполнить заявление о возврате излишне внесенных денежных средств.

Выводы

  1. Приобретая очередной автомобиль убедитесь в оплате утильсбора, проверив наличие отметки в соответствующем разделе ПТС.
  2. Обратите внимание на дату выдачи ПТС, если документ датирован ранее 01.09.

    2012 все в порядке – уплата утилизационного сбора не требуется.

  3. Неуплата утильсбора влечет отказ ГИБДД в постановке транспорта на регистрационный учет. В свою очередь, согласно ст. 12.1.

    КоАП РФ, управление транспортом не прошедшим госрегистрацию карается наложением штрафа в размере 500-800 рублей, а за очередное нарушение с автовладельца взыщут 5000 рублей либо лишат водительских прав сроком до трех месяцев.

Если у вас остались вопросы связанные с уплатой утилизационного сбора либо возникли спорные ситуации с представителями закона, обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/rastamojka/utilizacionnyj-sbor.html

Размер утилизационного сбора для физических и юридических лиц в РФ

Величина утилизационного сбора в России

Авто Право 29 апреля 2013

К 1 сентября 2012 года Правительство Российской Федерации преподнесло автолюбителям очередной «подарок», который на официальном языке называется утилизационный сбор. Теперь граждане и юридические лица, ввозящие на территорию России иномарки помимо таможенной пошлины, должны будут уплачивать таможенным органам сбор за последующую утилизацию ввезенного автомобиля.

Следует отметить, что далеко не все автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Так Правительство предусмотрело преференции для тех производителей, которые собирают машины на территории России или имеют значительную сеть салонов (в более чем 40 российских регионов).

Такие производители обязаны дать гарантию покупателю машины в том, что его автомобиль будет утилизирован за их счет – в этом случае с них утилизационный сбор взиматься не будет.

Однако от введения утилизационного сбора пострадают, прежде всего, обычные граждане, так как цена сбора или других расходов на утилизацию будет вложена в конечную стоимость автомобиля.

Вместе с тем автолюбителям нелишне будет знать, во сколько обойдется ввоз автомобиля из-за рубежа.

Методика расчета утилизационного сбора для легковых авто

Утилизационный сбор высчитывается довольно просто. Он состоит из произведения двух величин: базовой ставки, которая заранее установлена Правительством и коэффициента, который зависит от объема двигателя или других параметров ввозимого автомобиля.Для легковых автомобилей с количеством мест не более 8 базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты зависят от объема двигателя и представлены в следующей таблице:

Объем двигателя До 1 тыс. см3 До 2 тыс. см3 До 3 тыс. см3 До 3,5 тыс. см3 Свыше 3,5 тыс. см3
Новый автомобиль 0,86 1,34 2,56 3,47 5,5
Возрастом свыше 3 лет 5,3 8,26 16,12 28,5 35,01

Расчет утилизационного сбора, например, для нового легкового автомобиля объем двигателя, которого составляет 2,2 тыс. см3 производится следующим образом: 2,56 (коэффициент) * 20 000 (базовая ставка) = 51 200 рублей.

Приведенные ставки также используются для автомобилей повышенной проходимости. Необходимо отметить, что, если легковой автомобиль ввозится для личного использования гражданином, то в независимости от его объема двигателя, размер утилизационного сбора на новый автомобиль составит – 2 000 рублей, а на б/у, возраст которого превышает 3 года – 3 000 рублей.

Расчет утилизационного сбора для автобусов и грузовых авто

Расчет утилизационного сбора для автобусов производится также как и для легковых автомобилей, с той лишь разницей, что базовая ставка для автобусов составляет 150 000 рублей.

А коэффициенты представлены в таблице:

Объем двигателя До 2,5 тыс. см3 До 5 тыс. см3 До 10 тыс. см3 Свыше 10 тыс. см3
Новый автобус 0,6 1,2 1,6 2
Возрастом свыше 3 лет 1 3 4,4 5,2

Для грузовых автомобилей используется аналогичная схема расчета утилизационного сбора, однако вместо объема двигателя в расчет принимается полная масса автомобиля, а базовая ставка составляет 150 000 рублей.

Размеры коэффициентов в таблице:

Полная масса
(в тоннах)
До 2,5 До 3,5 До 5 До 8 До 12 До 20 До 50
Новый грузовик 0,5 0,8 1 1,1 1,34 1,47 2,9
Возрастом свыше
3 лет
0,88 1,25 1,6 4,56 6,91 10,06 11,8

Для ряда автомобилей специального назначения, автобетономешалок и самосвалов с полной массой свыше 50 тонн установлены специальные коэффициенты.

При расчете размера, подлежащего уплате утилизационного сбора, не учитывается организационно-правовая форма лица, ввозящего автомобиль. Не принимается в расчет, кто ввозит автомобили граждане или организации, за исключением случая, если физическое лицо ввозит легковой автомобиль для личного использования. Также не влияет на ставку утилизационного сбора размер партии ввозимых автомобилей.

Источник: https://avtoved.news/avto/pravo/4372-razmer-utilizacionnogo-sbora-dlya-fizicheskih-i-yuridicheskih-lic-v-rf