Штраф за поворот на красную стрелку

Содержание

Проезд на погасшую стрелку штраф 2019

Штраф за поворот на красную стрелку

За наказание за повторный проезд отвечает пункт 3 статьи 12.12 КоАП. Статья предусматривает 2 варианта наказания:

  1. Штраф в размере 5 тысячи рублей.
  2. Лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Полезно знать: лишение прав возможно только по решению суда – сотрудник ГИБДД не имеет права конфисковать их. В течение 10 дней с момента получения штрафа его можно оспорить, например, если камера зафиксировала другое ТС.

Для этого необходимо прийти в отделение ГИБДД и написать жалобу, указав причину. Если же водителя лишили документов, он также может оспорить судебный приказ, но только в течение 10 дней. Для этого потребуется подать апелляцию в суд, приложив доказательства своей правоты.

Проезд на красный свет – часто встречающееся преступление, которое регулируется КоАП и статьей 12.12.

Штраф на проезд на красный свет на камеру

Важно Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес.

до полугода.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Спешка водителей угрожает здоровью пешеходов и самих автомобилистов. Правительство РФ регулярно ужесточает наказание за игнорирование запрещающих сигналов.

Наказания регламентируются кодексом об административных правонарушениях. В 2018 году за проезд на красный свет виновники должны оплатить штраф, или в некоторых случаях им грозит лишение водительских прав.
статьи

  • 1 Какова ответственность за нарушение
  • 2 Повторное нарушение
  • 3 Пересечение железнодорожного пути на красный свет
  • 4 Ответственность при пересечении стоп-линии
  • 5 Выезд на перекресток при заторе
  • 6 Фиксация нарушения видеокамерами
  • 7 Можно ли обжаловать штраф

Какова ответственность за нарушение Многие водители проезжают по дороге, несмотря на запрещающие сигналы светофоров или знаки регулировщиков.

Штраф за проезд на красный свет 2018

Игнорирование этой обязанности ведет к наказанию в виде штрафа. Если светофор неисправен Встречается два вида поломок:

  • полностью погас;
  • работает противоречиво, со сбоями, испачкан и пр.

В первом случае проблем нет, нужно руководствоваться правилом нерегулируемого участка пересекаемых дорог.

Внимание

В другой ситуации действия водителя должны быть более деликатными, осторожными и дальновидными. Нужно правильно оценить обстановку. Поэтому в первую очередь следует включить аварийку автомобиля и понаблюдать за светофором, другими участниками движения.

После чего, прибегая к крайней осторожности, преодолеть перекресток. Если всё очень сложно, например, оживленный перекресток, затор и т.п., лучше позвонить на горячую линию ГИБДД и сообщить о произошедшем. Через некоторое время прибудет регулировщик и разрешит ситуацию.

Проезд на красный свет светофора чем грозит — штраф 2018

С одной стороны это незначительное нарушение, если не произойдет ДТП и всё обойдется, за которое взыскивается штраф в сумме 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12). С другой стороны, если это войдет в систему, то такой водитель становится потенциальной опасностью, поэтому штраф за повторное нарушение предусматривается в размере 5000 руб.

либо лишение прав до полугода (ч. 3 ст. 12.12). Повторным может быть и второе и третье и т.д. не соблюдение ПДД, которое произошло в течение 1 года с момента вынесения первого постановления по административному делу. Как правило, за второй проезд водитель может отделаться штрафом, при третьем-четвертом инциденте большая вероятность лишения.

Нарушения на светофорном перекрестке Здесь следует речь вести не только о пересечении автомобильных дорог, но и регулируемых пешеходных переходах. На самом деле штраф предусматривается не только за проезд на красный свет светофора.

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 г

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года 3.

Поворот без стрелки штраф

Но при повторном нарушении скидка не действует. Можно ли обжаловать штраф В спорных ситуациях, когда водитель не согласен с решением инспектора, то он может оспорить штраф. При составлении протокола необходимо подробно изложить свою позицию и проследить, чтобы все замечания были занесены в документ.

Затем истец может обратиться в судебные органы. Водитель самостоятельно выбирает суд. Это может быть учреждение по месту его прописки или по месту службы инспектора ГИБДД (ответчика). Перед обращением в суд требуется собрать следующие документы:

  • протокол, подписанный истцом и ответчиком, и постановление;
  • паспорт водителя;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • идентификационный код.

Также следует сделать копии этих документов. Срок обращения в суд – 10 дней со дня подписания протокола.

Штраф за проезд автомобиля на красный свет в 2018 году

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.

9, въезд на эту полосу запрещен.

Какой грозит штраф за проезд на красный свет под камеру

При любых обстоятельствах водители и пешеходы должны стоять на месте и не начинать движение Комбинация красный и желтый если к красному цвету добавляется желтый, движение все еще запрещено. Представленное сочетание лишь указывает на тот факт, что скоро загорится зеленый Желтый сигнал этот цвет предупреждает о том, что сейчас произойдет смена сигналов.

Поскольку водитель не может знать в точности, какой свет горел до этого, значит, ему запрещается продолжать движение Большинство водителей ошибаются, когда останавливаются на зеленый мигающий сигнал светофора. Нередко резкое торможение приводит к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Примечательно, что в представленной неприятной ситуации будут виноваты оба водителя – один вследствие резкого и лишнего торможения, второй за несоблюдение дистанции.

Ответственность за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Оплатить штраф со скидкой можно в следующей последовательности:

  • зайти на сайт Госуслуги и открыть вкладку «Каталог услуг»;
  • выбрать в категории «Транспорт и вождение» пункт «штрафы ГИБДД»;
  • откроется подробная инструкция, позволяющая осуществить процедуру самостоятельно. Прочитав инструктаж, выбирается кнопка «Получить услугу»;
  • откроется форма, предоставляющая возможность узнать, есть ли на имя гражданина неоплаченные штрафы.Если уже имеется протокол на руках, необходимо выбрать вкладку «По номеру квитанции»;
  1. ввести необходимые данные для получения информации. Как только высветятся все неоплаченные штрафы, выбирается необходимый.

Далее пользователю будет предложена оплата штрафа со скидкой в 50% — это сразу указывается еще в поле всех перечисленных наказаний.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2018 году

Стоит отметить, что проезд через жд-переезд при красном свете регулируется пунктов 15.3 ПДД России. Нарушение предусматривает штраф в размере тысячи рублей, при повторном нарушении – 3-6 месяцев без водительских прав.

Юристы нашей редакции советуют ознакомиться с тем, как составить договор аренды транспортного средства с экипажем с юридическим лицом.

Читайте также  Штраф за повторное нарушение без страховки

Повторный проезд на красный свет КоАП дает следующее объяснение термину «Повторное нарушение»: это аналогичное нарушение, совершенное в течение года с момента первого нарушения. Например, водитель попался 1 сентября.

По закону у него есть 10 дней на опротестование, то есть 10 сентября нарушение станет «окончательным». После этого если водитель вновь проедет на красный до 10 сентября следующего года, он получит штраф за повторное нарушение, если после – штраф за первичное нарушение.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/proezd-na-pogasshuyu-strelku-shtraf-2018/

Чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора? Спорные ситуации на дороге

Штраф за поворот на красную стрелку

Каждый водитель так или иначе сталкивается с такой дорожной ситуацией, как проезд транспорта на красный свет светофора. Это нарушение случается не менее часто, чем превышение скорости.

Но даже для опытных водителей этот маневр очень опасен. На регулируемых перекрестках он нередко становится причиной ДТП. Чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора, Штрафные санкции ждут нарушителя ПДД мы расскажем в данной статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Основные понятия

В п. 6.1-6.14 ПДД разъясняются правила проезда перекрестков с установленным светофором. При проезде регулируемых перекрестков автомобилям запрещается двигаться на желтый или красный сигнал светофора. То же значения имеют сигналы регулировщика:

  • Поднятая вверх рука.
  • При опущенных или вытянутых руках регулировщика транспорту запрещается движение в направлении груди и спины.
  • При вытянутой правой руке регулировщика могут проехать перекресток только те машины, которые двигаются с левого бока. Автомобилисты, едущие в направлении «в грудь», на перекрестке могут только свернуть направо.

СОВЕТ: При одновременной работе регулировщика и светофора следует обращать внимание на сигналы, подаваемые регулировщиком. Работа светофора в этом случае недействительна. Согласно пункту 6.15 ПДД, все прочие сигналы в этом случае рассматривать не стоит.

Проездом на запрещающий сигнал называют движение, которое совершено:

  • При включенном красном свете.
  • При одновременном горении красного и желтого сигнала.
  • При мигании красного света.
  • При включенном желтом – при нем вы сможете проехать пересечение дорог только в тех случаях, когда маневр был уже начат или не получается выполнить остановку кроме как при помощи экстренного торможения.

Стоп-линия

Стоп-линия рядом со светофором указывает место, где при необходимости следует остановиться. Сигналом остановки она является в таких ситуациях:

  • Если надо произвести остановку перед пешеходным переходом.
  • На пересечениях дорог, оборудованных светофорами для того чтобы не допускать столкновения с едущими с перпендикулярного направления авто.
  • При необходимости не допускать создания помех при маневрировании.

При выезде на перекресток, сразу за которым скопились машины, лучше прекратить движение и ждать, пока не рассосется затор.

Более подробно о пересечении стоп-линии и наказании за него написано тут.

Сигналы регулировщика при проездах перекрестков по степени важности приравниваются к сигналам светофора. При движении в этом случае считается, что вы проезжаете регулируемый перекресток.

При запрещении регулировщиком движения ехать нельзя всем без исключения ТС, которые направляются в закрытую для этого сторону.

Выезд на запрещающий сигнал на пересечение дорог строго запрещен, а наказание за нарушение запрета назначается одно из наиболее суровых. Чтобы правильно действовать в рамках этого закона, следует четко разобраться, что именно понимается под запрещающим сигналом. Как ни странно, далеко не всем водителям понятно, когда не следует выезжать на перекресток. Не удивительно, что многие совершают ошибки.

Именно из-за неверного понимания данного запрета возникают ситуации, когда водитель нарушает правила, искренне не понимая этого. Чтобы избежать подобных ошибок, следует уделить побольше внимания правилам, разобраться в них более подробно.

Штрафные санкции в законодательстве предусмотрены для таких ситуаций:

  1. Наиболее простой ситуацией, при которой легко схлопотать штрафные санкции, является красный сигнал светофора, который горит при въезде автомобиля на пешеходный переход или перекресток. Проезд на красную стрелку светофора также повлечет за собой штраф.
  2. Аналогом можно назвать ситуацию с запрещающим сигналом, подаваемым регулировщиком.
  3. При одновременно загоревшихся желтом и красном свете светофора проезд также запрещается.
  4. Не мигающий желтый свет также символизирует запрет, но предусмотрены и исключения. Если шофер уже не способен затормозить, кроме как прибегнув к экстренному варианту, в этом случае допускается пересечение перекрестка. Не стоит путать мигающий желтый свет, который означает, что перекресток не регулируется, и постоянно включенный, который зажегся немедленно после мигания зеленого сигнала.
  5. Зеленый свет, включенный в основной секции светофора, и отсутствие сигнала дополнительной секции. Если в ней свет не загорелся, при повороте в данном направлении водитель так же получает наказание, поскольку поворот не был разрешен.

ВАЖНО: Именно в ситуациях, подобных последней из описанных, автомобилисты не проявляют внимательности. Причина проста – они пребывают в заблуждении, что наказание может быть назначенным только за проезд на красный сигнал.

Ч.1 ст.12.12 КоАП устанавливает штрафы за данное нарушение ПДД:

  • Если нарушение будет зафиксировано при помощи видео- или фотокамер, или сотрудники ГИБДД отметили, что автомобиль пересек перекресток при включенном запрещающем сигнале, штраф водителю будет назначен на сумму 1000 рублей.
  • Пересечение стоп-линии при включившемся запрещающем сигнале согласно ст.12.12 (ч.2) КоАП карается штрафом в 800 рублей.
  • Повторное нарушение будет караться уже более строго – сумма штрафа составит 5000 рублей, а водитель к тому же будет лишен права управления транспортным средством на срок 4-6 месяцев.
  • Нарушение считают повторным в том случае, если оно было допущено не позже, чем в течение года после предшествующего.

Если горит желтый

Проезд транспорта по перекрестку на желтый сигнал светофора запрещается. Но завершить маневр возможно без нареканий. Если сложилась ситуация, при которой для остановки водителю придется выполнять экстренное торможение, создавая угрозу ДТП для идущего сзади транспорта, начатое при разрешающем сигнале движение должно быть завершено.

Про наказание за проезд на желтый свет читайте в следующей статье.

Штрафы предусмотрены не только за то, что автомобиль миновал перекресток при горящем красном сигнале, но и при отсутствии зеленого.

При проезде в направлении, регулируемом при помощи дополнительной секции, если на ней нет разрешающего зеленого света, водитель также получает штраф в 1000 рублей.

О наказании за проезд на красный свет подробно написано здесь.

Ж/д переезд

Нарушение правил проезда на ж/д путях часто становится причиной лишения права на управление транспортом. Строгость наказания обуславливается тем, что данное нарушение нередко создает угрозу не только жизни и здоровью шофера, но и представляет опасность для прочих участников движения.

Возле переезда может быть установлен шлагбаум – тогда остановку водитель должен сделать не ближе, чем за 5м до него. Если шлагбаум отсутствует, остановку следует произвести на расстоянии 10м от рельсов.

О том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, читайте в этой статье.

Мигающий зеленый

При мигании зеленого цвета движение однозначно допустимым является только в том случае, если вы проезжаете перекресток, за которым нет затора, и абсолютно точно успеете миновать его до включения красного.

В идеале допускать спорных ситуаций не следует.

О штрафах за проезд на мигающий зеленый свет говорится тут.

Допускаются ли исключения?

При запрещающем сигнале проехать перекресток имеют право только те транспортные средства, которые оборудованы специальными сигналами, цветографическими схемами. Данный маневр допускается для них только в ситуациях, которые требуют включения спецсигналов – проблесковых маячков и звукового.

К видам транспорта, которым разрешен проезд, относятся пожарные и полицейские машины, реанимобили, скорая медпомощь.

Если при совершении нарушения вас остановил инспектор ГБДД чтобы зафиксировать данное обстоятельство, можно попробовать уговорить его смягчить наказание. Вам может быть выписан протокол, в котором будет указана сумма наложенного штрафа, или же дело будет направлено в суд. Возможно, вас не ограничат в праве управлять автомобилем – но придется заплатить назначенную в протоколе сумму.

Если при остановке рядом со стоп-линией вы допустили наезд на нее, это будет нарушением в случае, если передние колеса авто находятся на ней. Если вам пытаются выписать штраф за то, что вы закрываете ее бампером, это неверно. Непременно сфотографируйте положение авто, ели сотрудник ГИБДД все же выписывает вам штраф. С доказательствами вы сможете отстоять в суде свою позицию.

Водитель может обжаловать наказание в случае, когда предоставляется возможность однозначно доказать отсутствие вины.

Например, в случае мигания зеленого или красного света вы можете проехать перекресток, если успели подъехать к самой стоп-линии, а для остановки вам пришлось бы прибегнуть к экстренному торможению.

В составленном протоколе напишите, что с решением сотрудника ГАИ вы не согласны. Опишите ситуацию подробнее и при возможности зафиксируйте положение машины при помощи фото или видео.

В настоящее время сотрудниками ДПС в качестве доказательства вины водителя нередко используются записи, сделанные камерами видеонаблюдения.

Установка их производится в местах, где имеется большая вероятность создания спорных ситуаций.

Нередко данные материалы помогают разобраться в ситуации и назначить при необходимости справедливое наказание, а также избежать его, если поведение водителя в сложившихся обстоятельствах было признано верным.

Нередко используются и фотографии с места происшествия, причем сделаны они могут быть как самим водителем, так и сотрудниками контролирующих органов, и просто свидетелями, не имеющими никакого отношения к произошедшему.

Чтобы не получать штрафов при движении по дороге, шоферам следует научиться правильно оценивать ситуацию. Оценка производится заблаговременно, что и позволяет избежать серьезных последствий. Если имеются хоть малейшие сомнения в том, что вам удастся выполнить проезд перекрестка по правилам, лучше затормозить у стоп-линии и немного подождать.

по теме

Узнать, чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора, можно также в данном ролике:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-na-zapreshhayushhij-signal-svetofora

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году

Штраф за поворот на красную стрелку

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение права управления на срок до одного года.

Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение правилами дорожного движения.

Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.

Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий — в целом является проездом на запрещающий сигнал.

Запрещающие сигналы светофора

Сигнал светофора — это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы.

На пересечениях направлений участников движения

Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

1.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

На железнодорожных переездах

Светофор на железнодорожном переезде

На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Выключенные сигналы — это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.

Похожая статья:  Подробно о сигналах светофора

Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ

1.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На дорогах с реверсивным движением

Реверсивный светофор

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

  • Красный Х-образный сигнал — запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз — запрещает перестроение на эту полосу — встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы — запрещают движение — встречное движение отсутствует и запрещено.

Похожая статья:  Подробно о сигналах светофора

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

При отсутствии встречного движения

1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

При наличии встречного движения — на красный Х-образный сигнал

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторно в течение года

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/390-kakoj-shtraf-za-proezd-na-krasnyj-signal-svetofora/

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф за поворот на красную стрелку

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета.

И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.

14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар).

А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей.

Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции.

Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей.

А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год.

Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

: как без штрафа проехать на красный свет?

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/255-shtraf-za-krasniy-svet.html

Смотрите, какая тема — Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Штраф за поворот на красную стрелку

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2019 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

 Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация.

Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10.

Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто.

Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? «Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?» — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora