Штраф за двойное превышение скорости

Содержание

⚡️Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2019

Штраф за двойное превышение скорости

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2019? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Важно знать!

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Подробнее о штрафах за нарушение скоростного режима мы пишем здесь.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2019 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Тонировка

Подробно темы штрафов за тонировку мы касаемся в отдельной статье.

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное.

В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3.

КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2019 году.

Обычный штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки).

Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД.

Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Вывод

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

12 февраля 2019

28 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-povtornoe-narushenie-pdd-2019

Повторное превышение скорости на 40-60 км час: штрафы

Штраф за двойное превышение скорости

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений.

Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое.

Читайте также  Поворот не с той полосы какой штраф?

За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах.

Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер.

Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе.

Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина.

Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных.

Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями.

Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение.

С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают.

Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар.

Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД.

Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Стоимость быстрой езды

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически.

Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности.

И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней.

Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках.

Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище.

Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.

Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы.

В путевом листе прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Читайте также  Размер штрафа за отсутствие тахографа

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/povtornoe-prevyshenie-skorosti

Штрафы за превышение скорости в 2019 году, апрель

Штраф за двойное превышение скорости

Среди наказаний за нарушение дорожных Правил штраф за превышение скорости встречается, пожалуй, чаще всего. Самое удивительное, что этому наказанию опытные водители подвергаются ничуть не реже новичков. А причина нарушения далеко не всегда кроется в желании быстрее доехать до цели, но и в элементарном незнании соответствующих пунктов ПДД.

Статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращенно – КоАП) предусмотрен ряд штрафов за нарушение скоростного режима при управлении транспортным средством.

По состоянию на 2019 год штраф за превышение скорости может составлять от 500 до 5000 рублей. За превышения до 20 км/ч штрафы не предусмотрены, зато, превысив скорость на 80 км/ч и более, можно лишиться водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

В рамках данной статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • За какие нарушения скоростного режима налагаются штрафы, и каковы их размеры?
  • Как проверить наличие штрафов?
  • Каким образом фиксируется нарушение скорости и можно ли использовать антирадары?
  • Можно ли оспорить наложение штрафа, и как заплатить штраф со скидкой?

Наказание за нарушение скоростного режима и размеры штрафов

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена таблица штрафов за превышение скорости.

Описание нарушения Статья КоАП Размер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес. *Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные государственного регистрационного знака или свидетельства о регистрации транспортного средства.

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска недолгий и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.

) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.
Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины.

Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает.

Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления.

Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Читайте также  Как оспорить штрафы ГИБДД проданного автомобиля?

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование).

В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления.

Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора).

Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

: как не получать штраф за превышение скорости

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Источник: https://indrive.net/90501-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-v-2019-godu-aprel.html

Штраф за превышение скорости

Штраф за двойное превышение скорости

В 2018 году изменений в КоАП РФ, которые бы касались штрафов за превышение скорости, законодательные органы пока что вносить не собираются.

По-прежнему в виде наказания будут применяться денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей, а в случае повторного превышения скорости или при превышении скоростного режима на 60 км/ч и более водителю будет грозить лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года.

Штраф за превышение скорости в 2018 году

Штрафы ГИБДД за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ, последняя редакция которого была сделана 17 апреля 2017 года.

В соответствии с Кодексом за превышение скоростного режима положены следующие виды наказаний:

– Превышение разрешенной скорости на величину от 20 до 40 км/ч – штраф в размере 500 рублей (дело рассматривают Органы внутренних дел);

– Превышение скорости на 40-60 км/ч – штраф от 1000 рублей до 1500 рублей (рассматривают Органы внутренних дел);

– Превышение скорости на 60-80 км/ч – штраф от 2000 рублей до 2500 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (дело рассматривают Органы внутренних дел или Суд);

– Превышение скорости более чем на 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев (дело рассматривают Органы внутренних дел или Суд);

– Повторное превышение скорости на величину от 40 до 60 км/ч – штраф от 2000 рублей до 2500 рублей (рассматривают Органы внутренних дел);

– Повторное нарушение скорости на 60 км/ч и более – лишение прав управления транспортным средством на 1 год (штраф 5000 рублей при фиксации нарушения дорожными камерами), дело рассматривает Суд или Органы внутренних дел (если превышение разрешенной скорости было зафиксировано дорожными камерами).

Какие нарушения считаются повторными?

Чтобы понять, в каком случае нарушение скорости будет считаться повторным, необходимо обратиться к ст. 4.6 КоАП РФ, которая гласит:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Это значит, что повторное превышение скорости движения будет зафиксировано, если прошло не более года с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. Когда постановление считается вступившим в силу?

– Прошло 10 суток после его вручения нарушителю (или вручения копии постановления), в течение которых оно может быть обжаловано в суде или у начальника ОВД – ст. 30.3 КоАП РФ;

– Через 10 суток после подачи жалобы на правомерность постановления о превышении разрешенной скорости должностному лицу – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 1;

– Через сутки после подачи жалобы на административный арест – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 3;

– Через 2 месяца после подачи жалобы на назначенный штраф в судебные органы – ст. 30.5 КоАП РФ, ч. 1.1.

Начало срока, в течение которого превышение скорости будет считаться повторным (1 год), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Как определить скоростной режим?

Вопросам скоростного режима полностью посвящена 10 глава Правил дорожного движения в редакции от 24 марта 2017 года. На максимально разрешенную скорость дорожного движения влияет множество факторов, среди которых место расположения дороги (в населенном пункте или вне его, в жилом дворе), вид дорожного полотна (дорога, автомагистраль) и разновидность транспортного средства (легковые или грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы).

На скоростной режим влияет и цель движения транспортного средства:

– Самостоятельное передвижение;

– Буксировка;

– Перевозка пассажиров;

– Перевозка групп детей или людей в кузове грузовых автомобилей.

Чтобы наглядно изобразить максимально разрешенную скорость движения для каждой конкретной ситуации, мы составили ряд удобных таблиц.

Указанные в таблице значения могут быть изменены в сторону увеличения разрешенной скорости, при этом на дорогах устанавливаются соответствующие знаки. Не допускается увеличивать скоростной режим более тех значений, которые прописаны для движения по автомагистралям (высокоскоростным дорогам).

Легковые и грузовые автомобили с разрешенной массой не более 3,5 тонн

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50

Грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60

Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60

Другие автобусы

Ограничение скорости (км/ч)
Жилые зоны и дворы Населенные пункты Автомагистрали вне населенных пунктов Остальные дороги вне населенных пунктов
Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60

В отношении других транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, действует особый скоростной режим, который согласуется при заключении договора на перевозку.

Особенности использования радаров для определения скорости

При фиксировании нарушения скорости радарами инспекторы ГИБДД обязаны:

– Показать водителю данные о скорости, которые высветились в аппарате;

– Доказать, что эти данные относятся именно к его автомобилю, а не были зафиксированы ранее;

– Если водитель потребует документы о соответствии радара техническим требованиям и предоставление данных о возможной погрешности их работы, то инспектор не вправе отказать;

– При согласии водителя с показаниями радара инспектор выписывает ему штраф за превышение скорости;

– При несогласии водителя с данными радара и доводами инспектора ГИБДД или в том случае, если за превышение скорости грозит лишение прав, составляется административный протокол. В дальнейшем его передают в местное отделение ГИБДД или для рассмотрения в суд.

Если у Вас возникли разногласия с инспектором ГИБДД по поводу выписанного штрафа, Вы можете воспользоваться юридической консультацией бесплатно онлайн круглосуточно на нашем сайте.

У водителя после получения постановления есть ровно 10 дней на его обжалование, в противном случае штраф придется заплатить. Для определения размера денежного штрафа, зафиксированного стационарными радарами, всегда используется нижняя граница, установленная в статье 12.9 КоАП РФ.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Водители транспортных средств, которые имеют штрафы за незначительные нарушения ПДД, имеют право на их оплату со скидкой 50%, если с момента вынесения постановления о правонарушении прошло не более 20 дней.

Скидка не действует при использовании услуги рассрочки или отсрочки платежа.

К значительным нарушениям относится управление в нетрезвом виде, отказ водителя от медицинского освидетельствования, повторный выезд на встречную полосу, нарушения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью людей и многие другие.

В области штрафов за нарушение скоростного режима на скидку в 50% можно рассчитывать во всех случаях, кроме повторного превышения скорости на 40 км/ч и более (ч. 5, 6 ст. 12.9 КоАП РФ). Возможность погашения штрафа со скидкой и срок действия льготы печатается в самом низу квитанции, выданной инспектором, под суммой первоначального штрафа.

Источник: https://adlawyer.ru/shtraf-za-prevyshenie-skorosti/