Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

Содержание

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

\ Статьи \ Штраф за отсутствие тахографа

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Читайте также  Наказание за просроченный штраф ГИБДД

Источник: http://EraGlonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/

Штраф за тахограф в 2019 году — за отсутствие, на юридическое лицо, на физическое, на ИП, за неисправный

Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф.

Случаи, когда необходима установка тахографов, требования к ним и многое другое указаны в соответствующих Приказах Минтранса.

Что это такое

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 196, утвержденного 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – Закон), тахографом признается технический агрегат, обеспечивающий непрерывную и некорректируемую регистрацию данных о скорости и пройденном маршруте, о режиме труда и отдыха водителей ТС.

Как выглядит

П. 2 Раздела 1 Приложения 1 Приказа Минтранса № 36 “Об утверждении требований к тахографам…” (далее – Приказ № 36) гласит, что тахограф состоит из этих компонентов:

  • основное бортовое устройство, устанавливаемое внутри кабины ТС;
  • карты тахографа;
  • датчик фиксации движения;
  • антенна, предназначенная для приема внешних сигналов от спутниковых систем навигации;
  • антенна для осуществления передачи сигналов в формате GSM/GPRS;
  • монтажные части, предназначенные для установки аппарата и соединения его частей.

Кому нужно устанавливать

Ст. 20 Закона указывает, что осуществлять установку тахографов обязаны юрлица и ИП, которые ведут деятельность на территории России, связанную с эксплуатацией ТС.

П. 2 Раздела 1 Приказа Минтранса № 273 “Об утверждении Порядка оснащения…” (далее – Приказ № 273) определяет, что тахографы нужно устанавливать юрлицам и предпринимателям, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием ТС, пассажирскими и грузоперевозками.

При этом Приказ № 273 прямо указывает, что требование по обязательной установке тахографов распространяется на юрлиц и ИП вне зависимости – собственники ли они или владеют ТС на иных законных основаниях.

На какие категории ТС необходимо устанавливать тахографы

Согласно Приложению 2 Приказа № 273, оснащать тахографами необходимо следующие категории и виды ТС:

  • ТС, которые, помимо места водителя, имеют более 8 посадочных мест, и максимальный вес которых не более 5000 кг (M2);
  • ТС c более, чем 8-ю посадочными местами (кроме водительского), и с массой более 5 тонн (M3);
  • ТС, назначение которых – перевозка грузов, при этом масса ТС – более 3500 кг, но менее 12000 кг (N2);
  • ТС с максимально допустимой массой свыше 12000 кг, предназначенные для осуществления грузоперевозок (N3).

Не нужно оснащать тахографами следующие ТС:

  • имеющие более 8 посадочных мест, с массой до 5000 кг или свыше 5000 кг – неважно, в случае, если ТС используется для осуществления городских или пригородных пассажирских перевозок (Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 112);
  • ТС, которые были допущены к осуществлению международных перевозок согласно карточке доступа, и которые были оснащены контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР, принятого 1 июля 1970 года в Женеве.

Правила использования

Правила использования регламентируются Приложением 3 к Приказу № 36.

Так, п. 1 определяет цели использования:

Кто использует Цель использования
Водитель Для регистрации порядка труда и отдыха
Транспортная компания Для проведения контроля за соблюдением водителями установленного режима отдыха и трудовой деятельности
Контролер Те же цели, что и у транспортной компании

П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

  • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
  • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Сведения о таком блоке должны быть также включены Агентством автомобильного транспорта в специальный перечень (справка – блок СКЗИ –шифровальное средство, осуществляющее преобразование информации в криптографическом виде).

П. 9 Приложения 3 Приказа № 36 определяет правила использования тахографов водителями:

  • перед началом рабочего дня вставить водительскую карту в левый слот прибора, ввести ПИН-код;
  • далее, если тахограф запрашивает ввод данных, ввести информацию о своем роде деятельности, указав место ежедневного начала работы (маршрута), или проигнорировать данный запрос (в последнем случае тахограф автоматически определит нужные сведения);
  • после того, как рабочая смена закончились, водителю следует дождаться соответствующего запроса аппарата и вытащить водительскую карту из слота тахографа;
  • по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.

Водителю строго запрещается:

  • извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
  • использовать просроченную карту;
  • ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
  • блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.

Какой полагается штраф

Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные разновидности, то и ответственность будет отличаться. Также наказание различно для самих водителей и должностных лиц, ответственных за выпуск ТС “на линию”.

За отсутствие тахографа

Ч. 1 ст. 11.23. КоАП (далее – Кодекс) определяет наказание для водителей и должностных лиц в случае, если на ТС отсутствует тахограф, а его установка обязательна в соответствии с требованиями действующих законов.

Размер штрафа различается для водителей и должностных лиц:

Водитель Должностное
От 1 до 3 тыс. рублей От 5 до 10 тыс. рублей

На юридическое лицо

Субъектом правонарушения по ст. 11.23. Кодекса выступают исключительно физические лица, то есть юрлица не несут какой-либо ответственности.

На физ лицо

Помимо водителя, оштрафовать за нарушение требований законодательства в части установки и использования тахографа могут должностное лицо.

В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа.

В зависимости от конкретной организации, это может быть главный механик, начальник гаража и др., то есть лицо, в ведении которого находится выпуск ТС в рейс.

На ИП

Несмотря на то, что ч. 1 ст. 20 Закона обязывает ИП, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, оборудовать автомобили тахографами, ответственность по ст. 11.23. Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.

То есть ИП не несет какого-либо наказания за отсутствие тахографа или за несоответствие его установленным требованиям.

За неисправный

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса предусматривает одинаковую ответственность за факт неустановки прибора (если его установка обязательна в соответствии с законами), а также за факт необеспечения его работоспособности.

Штраф будет наложен, если прибор не работает в случае:

  • его намеренной блокировки или модификации;
  • фальсификации данных;
  • неисправности по иным причинам.

Водитель и должностное лицо освобождаются от ответственности только в том случае, если поломка прибора произошла уже после начала рабочего дня или рабочей смены.

За калибровку

Согласно п. 4 Раздела 2 Приказа № 273, тахографы на ТС устанавливают специальные мастерские, перечень которых утверждается Агентством автомобильного транспорта.

На основании п. 6 Раздела 2 Приказа № 273, в ходе оснащения ТС тахографом осуществляется калибровка прибора, однако она может и не осуществляться, судя по смыслу аб. 2 ч. 8 Приказа № 273 (редко, но бывает – если производитель тахографа не предусмотрел среди перечня обязательных действий по его установке калибровку – к примеру, если в ней нет необходимости или прибор автоматически осуществляет ее).

П. 10 указывает, что в результате калибровки прибор должен распечатывать чек с определенными данными, а по окончании калибровки на тахограф ставится пломба. Проводить калибровку нужно каждые 3 года (п. 12 Приказа № 273).

Нам не удалось определить, будет ли кто-либо нести ответственность за несвоевременную или неправильно проведенную калибровку, так как ст. 11.23. Кодекса не предусматривает соответствующий состав правонарушения.

За превышение времени

В случае, если водитель нарушает установленный режим отдыха и труда, наказание последует уже по ч. 2 ст. 11.23. Кодекса с наложением штрафа от 1 до 3 тыс. рублей. Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено.

За отсутствие карты водителя для тахографа

Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам.

Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты.

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”.

Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица.

Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст. 11.23. Кодекса.

Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.

: Штрафы за отсутствие тахографа и ремней безопасности вырастут в разы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-tahograf/

Штрафы за тахограф в 2019 году — с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет

Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.

Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.

Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2019 году, и на каком основании их могут назначать.

Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.

Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

Читайте также  Какой штраф за езду без регистрации автомобиля?

Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.

Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.

Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

Первоначальные определения

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2019

С начала 2019 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

Кому нужно их устанавливать

В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьми Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобили Которые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.

Кто проверяет

Проверку наличия тахографа и его работоспособности имеют право проводить только сотрудники ГИБДД, то есть как прописано в законе — представители правоохранительных органов.

Инспектор вполне имеет право проверить наличие тахографа, потребовать распечатку данных или взять карточку водителя для проверки, либо другим образом провести проверку данных.

Водитель не может отказать, и более того, если он не умеет распечатывать, или же просто не согласится дать инспектору информацию, то на него составят протокол со штрафом.

Сколько составит размер за нарушение ПДД

Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

На физическое лицо

Штраф, который предусмотрен за отсутствие тахографа, его неправильную работу или просто нарушения, которые были зафиксированы устройством, может назначаться в разном размере.

К примеру, за отсутствие прибора или его поломку, при которой автомобиль допущен к движению, будут наказаны только физические лица.

Водителю будет назначен штраф в размере 1-3 тысячи рублей, а вот должностное лицо, которое было обязано проверить соблюдение всех нормативов перед выпуском ТС на линию, получит уже от 5-ти до 10-ти тысяч рублей взыскания.

Оговаривает сумму статья 11.23 часть 1 КоАП РФ, в которой санкции прописаны наиболее полно.

Юридическое

В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.

Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.

Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.

За отсутствие карточки водителя

В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом.

Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует.

Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.

Просроченный

Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам.

За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.

Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2019 году будет таким же.

Частнику

Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа.

Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.

Индивидуальному предприятию (ИП)

Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены.

Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф.

Неисправный

За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере.

Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.

Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.

Преимущества и недостатки использования

В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

В разряд плюсов можно отнести:
  • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
  • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
  • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
  • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
  • ответственность за езду без тахографа или его неполадки лежит только на физических лицах, взыскания для юрлиц и ИП нет;
  • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен

Тахограф является важной частью автомобиля, предназначенного для коммерческого пользования, поэтому за нарушение условий его эксплуатации полагается взыскание.

Наказание предусмотрено только для физических лиц, при этом юридические лица и ИП не будут наказаны никак.

Но сумма штрафов достаточно небольшая, хотя власти и планируют ввести новые штрафы для юрлиц, которые будут начинаться от 50-ти тысяч рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtrafy-za-tahograf/

Штраф на юридическое лицо за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году зависит от субъекта, с которого он взимается. Наименьшую сумму потребуется выплатить непосредственно водителю, который управляет транспортным средством, выше окажется штраф для должностного лица, еще выше — для самого предприятия.

Тахограф — это прибор, установка которого на целый ряд транспортных средств обязательна. При его отсутствии виновным грозит ответственность в виде штрафа.

Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.

Сумма штрафа не дифференцируется с учетом сути допущенного нарушения. Любая ситуация, при которой транспортное средство не оснащено надлежащим исправным тахографом наказывается штрафом в сумме внутри одного и того же диапазона.

Основные понятия

Тахограф Бортовой прибор, устанавливаемый на автомобили, в том числе грузовики весом более 3500 килограмм и автобусы, оснащенные восемью и более сидениями для пассажиров
Штраф Санкция в административном праве, выражающаяся в денежной выплате в пользу государства. Штраф может быть применен как к физическим лицам, так и к юридическим лицам (организациям)
Читайте также  Как штрафуют за стоп линию?

Для чего он нужен

Тахограф — это устройство, которое служит для того, чтобы фиксировать целый ряд параметров рейса, выполняемого водителем транспортного средства.

Устройство запоминает пройденное расстояние и затраченное на это время. На нем фиксируется достигнутая скорость.

Аппарат регистрирует количество времени, которое у водителя в течение смены ушло на работу (вождение ТС и его обслуживание) и отдых.

Этот прибор может пригодиться в случае ДТП. Он дает меньшее отклонение при фиксации скорости, нежели спидометр, в случае аварии водитель может ссылаться на его показания. Сотрудники ГИБДД доверяют им в большей степени, чем данным спидометра.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие использование тахометра, включают:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средствах… «
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Какой штраф за езду без тахографа в 2018 году

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Нормативные требования к установке

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

В законодательстве уточняется, что тахограф необходим лишь тем из данных транспортных средств, которыми управляют водители, работающие по найму.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Его отсутствие недопустимо, а неисправность прибора или отсутствие в нем карты приравнивается к отсутствию.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Данные устройства стоят в полтора раза больше, чем приборы с блоком СКЗИ. Для получения права на установку тахографа компания, в собственности которой находится данное транспортное средство, должна располагать правом на зарубежные перевозки.

Оно должно быть подтверждено наличием карточки международного перевозчика. На практике при наличии такой карточки автомобилю не требуется реально совершать рейсы с пересечением границы.

В 2018 установлено, что тахограф на транспортном средстве должен быть цифрового типа, носителем информации в нем является карта.

Тахографы прежнего, аналогового типа, работающие от шайб, с этого года не допускаются к эксплуатации.

Запрет на их установку был введен уже с 2014 года, однако до 2018 можно было ездить на автомобилях с тахографами, установленными прежде 2014 года.

Но к 2018 году они должны были быть заменены. Из этой нормы по-прежнему есть одно исключение. Тахографы, отвечающие стандартам ЕСТР, могут быть аналоговыми.

Таким образом, вышеизложенное требование распространяется на приборы российского образца (СКЗИ). Установка тахографа должна быть выполнена только силами мастерской, которая имеет на это право.

Такие мастерские перечислены на официальном ресурсе ФБУ Росавтотранс. Иные организации не могут выполнять монтаж таких приборов.

Сама процедура наряду с установкой включает также активизацию, калибровку и опломбирование прибора.

Осуществлять выпуск карт для тахографа имеют право не все мастерские из числа допущенных к изготовлению прибора.

Их количество меньше, поэтому необходимо определить, что мастерская имеет разрешение и на этот вид работ.

Его основной модуль может быть установлен в салоне в таком месте, чтобы водитель не только имел к нему визуальный доступ, но и мог дотянуться к нему рукой. Обычно его ставят на передней панели.

По конфигурации тахограф напоминает магнитолу, поэтому его можно установить в соответствующий разъем.

Если он занят самой магнитолой, прибор можно поместить внутрь короба и далее установить его на передней панели.

Правила эксплуатации устройства

Эксплуатировать тахограф можно только при наличии в этом аппарате одной или двух карт. Одна карта требуется действующему водителю, две потребуются, если он едет со сменным водителем.

Карты помещают в данное устройство в специальные разъемы в начале смены. Основной водитель вставляет карту в собственный разъем, а соводитель — в слот, предназначенный для него.

Далее на дисплее высветится требование написать PIN-код. Водителю или водителям понадобится указать этот реквизит точно.

Если допустить ошибку, понадобится его снова ввести. После нескольких ошибок водителю потребуется вводить уже PUK-код.

После того, как код введен, устройство приветствует водителя. Далее ему требуется указать свой режим до начала смены. Проверка автомобиля на угон? Это может быть Отдых.

Следующим шагом водитель настраивает прибор, устанавливая интервал для автовыключения дисплея, точное время, яркость экрана и иные параметры.

особенности использования тахографа

Далее водитель заводит автомобиль и начинает движение. При этом с тахометром не требуется производить никаких операций, так как он сам переходит в режим вождение.

В ходе всего рейса прибор не следует трогать. Он автоматически фиксирует нужную информацию и в настройке со стороны водителя не нуждается. Нельзя и извлекать карту из прибора, пока транспортное средство продолжает движение.

Когда водитель прекращает движение, ему необходимо перевести тахометр в режим Работа. Он означает, что водитель выполняет иные обязанности в рамках рабочего процесса, нежели вождение (обслуживает и чинит авто и пр.).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в России в 2018 году смотрите в статье: какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле, читайте здесь.

Когда водитель приступает к отдыху, ему нужно перевести прибор в соответствующий режим. Если смена завершилась, водитель извлекает тахометр из устройства.

Данные на тахометре и на чипе карты водителя хранятся в течение 28 дней. Проверку тахографа вправе проводить инспектор ГИБДД. Водитель обязан предоставить этому сотруднику доступ к прибору и собственную карту.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие карты водителя

Отсутствие карты водителя в тахографе во время рейса влечет за собой наказание. Такая санкция применяется в тех случаях, когда водитель транспортного средства обязан ездить с этим прибором.

Санкции за нарушение

В качестве санкций за нарушение установлен административный штраф. Он взимается в следующих случаях:

  • при отсутствии самого тахографа;
  • тахограф не отвечает действующим в настоящий момент требованиям;
  • тахограф надлежащий, но был установлен в мастерской, не имеющей полномочий производить работы подобного рода;
  • прибор оказывается неработающим независимо от причины;
  • установлено, что данные подвергались изменениям;
  • вследствие изучения информации тахографа обнаруживается, что водитель допустил нарушение режима труда, в частности слишком долго вел транспортное средство и слишком мало отдыхал.

Исключение, при котором штраф может не взиматься, является ситуация, когда тахограф был исправен при выезде водителя с предприятия и сломался уже после начала смены. Наличие данной ситуации в любом случае надо доказывать.

Основанием для присуждения штрафа становится:

  • отсутствие в тахографе транспортного средства карты;
  • наличие карты не в том слоте (карта водителя обнаруживается в разъеме, предназначенном для соводителя);
  • просроченность карты;
  • обнаружение факта, что данная карта принадлежит другому водителю.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Юридических

Для юридических лиц (транспортных компаний) размер штрафа за езду водителей, которые работают на этих предприятиях по найму, с тахографом, не отвечающим требованиям, составляет 15-30 тысяч рублей. Таким же будет и штраф за отсутствие тахографа для ИП.

Что должно находится в автомобильной аптечке по составу ГОСТа в 2018 году

Можно ли пить безалкогольное пиво за рулем в 2018 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какова цена на цифровые тахографы, смотрите здесь.

Итак, величина диапазона штрафа при отсутствии тахографа или его ненадлежащие состоянии зависит от того, о какой категории нарушителей идет речь.

Штраф предусмотрен для водителей, которые по найму обслуживают грузовики массой 3,5 тонн и автобусы с восемью и более местами.

Также он установлен для организаций, которые их нанимают и ответственных должностных лиц.

Сам водитель, который двигается с тахографом, не соответствующим нормам, будет наказан штрафом до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, работающее в транспортной компании, взявшей на работу этого водителя и непосредственно отвечающее за оснащение его транспортного средства тахографом, уплатит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сама же транспортная компания (юридическое лицо) должна будет отдать от 15 до 30 тысяч рублей, если ответственность за данное нарушение будет возложена на нее.

При этом в законе указанные диапазоны установлены для всех видов нарушений. Нет дифференциации при езде без тахографа, со сломанным прибором и без карты для данного устройства. Аналогичным будет и штраф за переработку рабочего времени по тахографу.

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте — Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Законодательство

Помимо вышеуказанных нормативных актов следует обратить внимание на следующие Приказы Минтранса РФ:

Источник: https://rndex.ru/shtraf-na-juridicheskoe-lico-za-otsutstvie-karty/