Пешеход на зебре штраф

Содержание

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Пешеход на зебре штраф

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2.

ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Штраф за пешехода

Пешеход на зебре штраф

Если человек уже одной ногой наступил на пешеходный переход, то водителю нужно быть предельно осторожным – снизить скоростной режим и остановить примерно за несколько метров до зебры.

Эти правила должны выполнять все, кто так или иначе оказался за рулем, даже малейшее их нарушения может привести к штрафу, а то и лишению водительского удостоверения.

ПДД предписывают водителю уступать дорогу пешеходу, если для него создается помеха от движения автотранспорта по пешеходной дорожке. Статья 12.18 КоАП определяет штраф за пешехода от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Как же нужно правильно проезжать эту особую зону, чтобы избежать штрафов и не навредить пешеходу?

Когда нужно уступать пешеходу?

Важный сигнал автолюбителям подает дорожная разметка «пешеходный переход» или соответствующая табличка 5.19, показывающая начало приоритетной зоны для пеших граждан, велосипедистов и других участников дорожного движения, пересекающих дорогу в перпендикулярном направлении.

Все они имеют преимущественное право на пешеходном переходе. Правда, это касается только нерегулируемых зон для пересечения дорожного полотна.

Но простые пешеходы и в иных ситуациях могут воспользоваться своим преимуществом, и если не знать подробности, штраф за пешехода неминуем.

Дорожная полиция очень любит дежурить в таких местах, где есть нерегулируемые участки дороги – здесь легче всего выявить нарушение ПДД и выписать нерадивому водителю штраф, если правила грубо нарушены.

ПДД подробно описывают все ситуации, когда возникает преимущественное право движения пешеходов:

  • Если автомобиль выезжает с прилегающей к зебре территории, то он обязан пропускать весь идущий транспорт, а также пешеходов.
  • Это же требование касается при выезде с улицы, если его движение ограничит передвижение пешеходам или велосипедистам. Такая ситуация может возникнуть, например, при въезде на автозаправочную станцию с основной магистрали, где ему приходится пересекать тротуар для пешеходов. В обязанности водителя входит пропуск всех участников движения, даже если соответствующие знаки или разметка отсутствует (п. 8.3 Правил).
  • А если ему не нужно никуда съезжать, а необходимо просто повернуть вправо или влево, то и здесь у других участников движения, пересекающих дорогу, есть преимущество. Водитель просто обязан пропустить все движущиеся объекты (п. 13.1). Отсюда можно сделать вывод – если проезжая дорога пересекается с пешеходной дорожкой (тротуаром) на нерегулируемой части, то пешеходы имеют приоритетное право передвижения.
  • Однако не следует забывать о жилых кварталах – все участки там отданы преимущественно пешим людям, что подтверждается особыми табличками 5.21. Это означает, что автомобилист просто обязан дать свободу передвижения всем, кто встречается на его пути. Хотя здесь есть разумное ограничение – сами пешеходы не должны создавать помех для проезда автотранспортных средств, например, машин скорой помощи или пожарной службы. То есть, при въезде/выезде из двора, автомобилисты обязаны уступать дорогу всем участникам движения, если они создают преграду для свободного передвижения авто (ст. 17.3), но при одном условии – если ими соблюдаются правила движения.
Читайте также  Какой штраф за стоянку на газоне?

Как правильно пропустить пешехода на зебре?

Внимание! Некоторые статьи Правил были изменены:

  1. Новая трактовка правил немного упростила водителям правила пересечения пешеходных зон – термин «пропуск пешехода» заменен на «уступить дорогу», то есть если пешеход находится на безопасном расстоянии от транспорта, то водитель может проехать пешеходный переход, не нарушая ПДД.
  2. Но если в момент приближения человеку может угрожать опасность, то водитель должен остановиться, и дать пешеходу завершить свой маневр без угрозы для жизни и здоровья. Если авто не остановится, то пешеходу придется изменить траекторию движения, что может спровоцировать столкновение с другим транспортным средством.
  3. На регулируемом перекрестке следует действовать согласно соответствующих сигналов светофора – пропускать пеших и приравненных к ним людей на красный (для авто) свет. Или следовать жестам регулировщика. Для справки: над головой поднята правая рука – переход воспрещается, та же рука направлена вперед – можно переходить за спиной регулировщика, обе руки разведены в стороны – разрешено движение пешеходов в разных направлениях. При опущенных обеих руках путь для пешеходов закрыт в обоих направлениях.
  4. В п. 14.3 ПДД определен регламент поведения водителя по отношению к пешеходам, оказавшимся на пути его следования – если движение начато на зеленый, разрешающий сигнал, но посредине он сменился красным, то шофер должен предоставить возможность спокойно дойти до тротуара всем пешеходам. Подобные требования относятся к водителям, только подъезжающим к зоне пешеходного перехода.
  5. На участках с нерегулируемыми переходами водитель должен убедится, что для проезда пешеходного перехода не создано помех, в том числе нет людей, собирающихся перейти дорогу.
  6. Особенно необходимо проявить внимание в местах, где созданы условия плохого обзора из-за габаритных препятствий. Разумнее всего снизить скорость и быть осторожным при проезде такого участка.
  7. Правила (п. 14.2) предписывают водителям притормаживать при приближении к нерегулируемому переходу, если впередиидущий транспорт снижает скорость или уже остановился перед зеброй. Переехать пешеходный переход можно, только удостоверившись что на зебре нет пешеходов.
  8. Обгон на зебре запрещен! Нарушителю грозит крупный штраф или лишение водительских прав.
  9. А также в ПДД был добавлен запрет объезда трамваев по путям их следования в местах пешеходных переходов. Иные водители объезжали возникшее препятствие по трамвайным путям, что создавало угрозу жизни и здоровью людям, переходящим дорогу, загороженную электротранспортом. Ранее у пешеходов на этих отрезках магистралей не было преимущества в движении, но последняя редакция от 25.11.2014 г. изменила укоренившуюся у водителей традицию.

Просмотрите видео, где подробно рассматриваются правила проезда пешеходных переходов. урок поможет избежать штрафов за непропуск пешеходов:

Камеры на пешеходном переходе

Камеры на зебре начали устанавливать еще с 2017 года. На сегодняшний день подобные камеры, штампующие штрафы за непропуск пешеходов, можно встретить повсеместно.

Считывающее скоростной режим движущегося автотранспорта видеоустройство автоматически включается сразу же при приближении ТС к переходной зоне магистрали.

Камера отслеживает траектории передвижения людей и машин на переходе, а также скорость приближения транспорта к зебре, высчитывая была ли у водителя техническая возможность предоставить преимущество пешеходу.

Если датчик движения обнаруживает переходящего человека, и одновременно фиксирует запрещающее движение авто, то на водителя накладывается штраф за непропуск пешехода.

Но в том случае, если у водителя нет возможности остановить машину, но при этом пешеход на безопасном от нее расстоянии, то карательная мера в виде штрафа не применяется.

Доказательством нарушения служит серия снимков перекрестка, на котором автомобиль не предоставил преимущество прохожему.

Данные с камеры обрабатываются и в течение суток и выносятся постановления о нарушении. Узнать о наложении штрафа за пешехода можно на следующий день по базе ГИБДД или на сайте Госуслуги.

Онлайн-проверка штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению или по госномеру автомобиля позволит своевременно оплатить взыскание. А настроив SMS-оповещение, вы не упустите возможность оплатить штраф ГИБДД с 50% скидкой.

Однако выявлены многочисленные недоразумения в подобной видеофиксации. Реальные факты нарушений скоростного режима в зоне перехода система не передает в соответствующий отдел ГИБДД, а порой штраф можно получить за ситуацию, когда пешеход не находился в зоне перехода, и автомобиль не создавал ему препятствий.

Однако ВС РФ уточнил, что если траектории авто и человека пересекаются, то налицо явное нарушение, но если это не подтверждается видеосъемкой, то нарушение отсутствует.

Неоднозначность сложившейся ситуации с пропуском пешеходов на переходе обсуждается в представленном видеосюжете:

Если вы оказались в подобной ситуации, вам пришел штраф с камеры за непропуск пешехода, обратитесь за правовой поддержкой к нашим юристам. Консультации оказываются бесплатно.

Не пропустил пешехода – штраф

Многим водителям до конца непонятна трактовка ПДД «уступать дорогу», когда же наступает момент нарушения правил?

Если внимательно изучить положение 1.2 Правил, то оно гласит, что автомобилистом не должны совершаться абсолютно никакие маневры, если на его пути возник пешеход или приравненные к нему лица, имеющие приоритетное право на этом отрезке автомагистрали.

Но на деле доказать, что пешеход изменил направление передвижения от действий водителя крайне сложно, поэтому многие жизненные ситуации весьма спорны, а штрафы выписаны неправомерно.

В ПДД установлено:

  • Автомобилист, направляющийся в сторону нерегулируемого отрезка пути для перехода пешеходов, должен уступать дорогу всем лицам, оказавшимся в момент приближения.
  • Это же правило касается трамвайных путей, на которых установлены настилы для удобства перехода.
  • В том случае, если в районе нерегулируемого участка магистрали, пересекающееся с пешеходной зоной перехода, впередиидущий транспорт снизил скорость или остановился, то следом идущий автомобиль обязан повторить его маневр, поскольку обзор дорожного полотна может быть затруднен. Продолжить передвижение можно только при соблюдении п. 14.1 ПДД.

Все несоблюдения установленных требований влекут наложение штрафа в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Если автомобилист повторно нарушит указанные правила, то ему грозит ужесточение наказания и назначение штрафа в максимально возможной сумме – 2,5 тыс. руб.

Разобраться в вопросе правомерности штрафа за непропуск пешехода, поможет короткое видео:

Если у вас возникли вопросы и вы сомневаетесь в правомочности выписанного вам штрафа, наши юристы помогут разобраться в спорной ситуации.

Как доказать невиновность за непропуск пешехода и отстоять свои права

Вести себя при составлении протокола о допущенном правонарушении следует юридически грамотно и в такой последовательности:

  1. Попросите дорожного полицейского представиться и показать свое удостоверение, скажите, что ждете объяснений причины остановки.
  2. Попутно уточните, есть ли фото или видео подтверждение вашей неправоты на дороге. Если она существует, то придется уплатить штраф и полностью признаваться в допущенном нарушении. Если фиксации не было, то можно попытаться отстоять свои права на уровне начальника подразделения ГИБДД.
  3. Попросите занести в протокол показания пешехода, проведите с ним разъяснительную беседу. Если он создавал вам препятствие для проезда, то здесь налицо и его вина, и на него также могут наложить штраф. Чинить препятствия для вашей беседы инспектор не имеет права, а наоборот, он просто обязан дать правовые разъяснения сложившейся ситуации.
  4. Если были плохие погодные условия, затрудняющие обзор, попросите инспектора на это сослаться в протоколе.
  5. Если вас смутила откровенный рекламный щит с обнаженной девушкой, то и это напишите в объяснении.
  6. Если на видеосъемке видно, что пешеход передвигается с непредсказуемой скоростью, что привело к нарушению правил, обязательно сделайте акцент на этом моменте в ваше оправдание.
  7. На самом деле, может сложиться множество ситуаций, которые не позволили водителю пропустить переходящего дорогу человека, и в зависимости от конкретных обстоятельств, они могут служить оправданием для совершившего проступок водителя.
Читайте также  Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Практика показывает, что применить штрафную санкцию к водителю гораздо проще, чем к пешеходу. Доказать свою невиновность без помощи юриста бывает весьма сложно. Обратитесь за правовой поддержкой к нашим специалистам, мы поможем вам грамотно выстроить линию защиты и оспорить штраф за пешехода.

Подробный порядок обжалования штрафа ГИБДД рассмотрен в соответствующей статье.

В каких случаях можно не пропускать пешехода на зебре

Водителю не грозит штраф, если:

  • При проезде по зебре горел для авто разрешающий движение сигнал светофора, а для пешехода – запрещающий.
  • Если возникает угроза столкновения с впередиидущим транспортом, что может привести к более тяжким последствиям, в том числе и для пешехода. Но подать звуковое предупреждение водитель обязан.
  • Если сложившаяся ситуация на дороге не позволяет остановить автомобиль.

Ситуаций на пешеходном переходе нельзя рассматривать шаблонно. Каждый случай на дороге требует детальной проработки. Обратитесь за бесплатной разбором вашей ситуации на пешеходном переходе к нашим юристам, мы поможем вам отстоять свои права и оспорить неправомерно выписанный штраф за непропуск пешехода.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/pdd/shtraf-za-peshexoda.html

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Пешеход на зебре штраф

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДД Описание ситуации
13.1 Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3 Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3 Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5 Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6 Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Пешеход на зебре штраф

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель.

Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы.

За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Читайте также  Информация о штрафах ГИБДД

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р.

При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще.

Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет.

При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р.

Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге. Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями. В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил.

При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания.

Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания  регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым —  быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-nepropusk-peshexoda

Как не получить штраф за непропуск пешехода? Учимся жить с новыми камерами

Пешеход на зебре штраф

Cтоличный Центр организации дорожного движения анонсировал введение в действие до начала лета 2019 года несколько десятков камер автоматической фиксации нарушений правил проезда пешеходных переходов.

В обязанность им будет вменено следить, чтобы водители пропускали пешеходов на «зебре». Нарушителей будут штрафовать на 1500 рублей. Если нарушение фиксирует непосредственно инспектор ДПС, то штраф может вырасти до 2500 рублей.

Недешево, прямо скажем. 

Если камера фиксирует, что водитель не пропустил пешехода, оформляется штраф на 1500 рублей.

Впервые в Москве аналогичную систему запустили осенью 2016 года на Нижегородской улице. Тогда ее работа вызвала много жалоб со стороны автомобилистов, посчитавших, что наказание им было назначено необоснованно. И хотя Дептранс клянется, что алгоритмы были доработаны и ошибок не будет, избежать критики не удастся и сейчас, в этом можно не сомневаться. 

Дело в том, что вопрос приоритета пешехода весьма неоднозначен даже тогда, когда решение принимает человек. Под силу ли учесть все нюансы компьютеру? Едва ли. 

ShutterStock/Fotodom.ru

Всегда учитывайте то, что люди на «зебре» могут не только побежать или внезапно, остановиться, но и вообще развернуться и пойти в обратном направлении – так что просчитывайте свои действия с поправкой на неожиданности.

Тем не менее, не лишним будет вспомнить, как регулируют эту ситуацию Правила дорожного движения.

Это потребуется для того, чтобы в случае необходимости отстоять свои права независимо от того, кем или чем будет зафиксировано нарушение.

Да и будет ли оно нарушением? Ну и про безопасность тех, кто наименее защищен на дороге, тоже не надо забывать. Говорить о ней можно только при безусловном соблюдении ПДД всеми участниками движения.

Что говорит закон

Итак, пункт ПДД 14.1 обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, уступить дорогу пешеходам, переходящим или вступившим на проезжую часть для перехода. Это – первое условие, суть которого в том, что приоритетом пользуется только тот пешеход, который либо уже находится на «зебре», либо занес ногу, чтобы начать движение через проезжую часть. 

Следующий ключевой вопрос, который требует пояснения – что же все-таки означает «уступить дорогу»? Обиходного понимания недостаточно. Поэтому снова обращаемся к ПДД. Ответ находим в определении этого термина в пункте 1.

2: «уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

ПДД вовсе не обязывают водителя тормозить «в пол» при виде человека, собравшегося шагнуть на «зебру» на противоположной стороне шоссе.

Иными словами, машина не должна вынуждать пешехода уворачиваться от нее во избежание наезда.

Таким образом, обязанность уступить дорогу возникает только в том случае, если траектории автомобиля и пешехода не просто пересекаются, а есть вероятность, что они окажутся в одном и том же месте в одно и то же время.

В этой ситуации водителю необходимо предпринять меры, чтобы этого «свидания» избежать. Иначе говоря — затормозить.

Прогнозируем тщательно

Надо понимать, что не в каждом случае нахождения человека на переходе водителю надо давить педаль тормоза.

Например, нет смысла тормозить, если пешеход начал переход слева направо, и, чтобы оказаться на пути водителя, ему предстоит еще пересечь несколько полос дороги.

В той же столице немало переходов через дороги с 3–4 полосами движения в каждом направлении. Пока пешеход их пересечет, машины, ехавшей по дальней от него полосе, уже и след простыл. 

В этой ситуации претензий к водителю быть не должно, так как пешеход как шел своей дорогой, так и продолжил идти дальше без риска для жизни и здоровья. Но вот разделяет ли эту точку зрения камера, неизвестно. 

Raman/Fotolia.com

Обязанность водителя уступить дорогу возникает, если траектории автомобиля и пешехода не просто пересекаются, а есть реальная вероятность столкновения.

Основные же споры, скорее всего, будут возникать в пограничных ситуациях, когда водитель и камера по-разному оценили возможность наезда. Наверняка параметры, заложенные в алгоритм камеры, не совпадут с расчетами водителя. Остается только посоветовать водителям перестраховываться и просчитывать ситуации с поправкой. 

Стоит принять во внимание и то, что шедший спокойно пешеход в любой момент может побежать, например, увидев приближающийся автобус. Всегда учитывайте, что человек может поменять не только скорость своего движения, но и направление: что-то вспомнил — развернулся прямо на переходе и пошел обратно. Для водителя это может стать полной неожиданностью. 

Уже этим летом за тем, как водители пропускают пешеходов, в Москве будут следить несколько десятков камер.

4R.ru

Жалуйтесь на штраф

Если вы считаете, что наказание за непредоставление преимущества пешеходу назначено необоснованно, воспользуйтесь своим правом на обжалование вынесенного постановления.

По закону сделать это можно в течение 10 дней с момента вручения постановления — из рук инспектора или получения заказного письма на почте. Если постановление выносит инспектор прямо на дороге, то о своем несогласии можно заявить сразу.

В этом случае вместо постановления он обязан составить протокол об административном правонарушении, который и станет предметом обжалования.

Первая инстанция, куда подается жалоба, – это руководитель подразделения, сотрудник которого поставил под документом свою подпись.

По «письму счастья» обращаться надо в региональный центр автоматизированной фиксации правонарушений, адрес которого есть в постановлении.

Для того, чтобы добиться успеха, нужны факты, доказывающие ошибочность наказания: лучше, если это будет запись видеорегистратора или, например, камеры наружного наблюдения.

Источник: https://4r.ru/stati/33091-peshehodnye-perehody-kogda-dorogu-mozhno-ne-ustupat/