Лизинг самолетов в России

Содержание

Специфика лизинга воздушных судов

Лизинг самолетов в России

Покупка самолетов и вертолетов большинству компаний не по карману — это дорогостоящая авиационная техника, стоимость которой может достигать миллионов долларов. Оптимальным решением для большинства компаний, желающих приобрести данный вид транспорта, является лизинг.

Определение

По своей сути это долгосрочная аренда, которая дает возможность выкупить лизинговый предмет в собственность в будущем. Авиализинг часто подразумевает получение в распоряжение не только техники, но и дополнительной инфраструктуры, комплектации и оборудования.

Компания-лизингополучатель имеет возможность приобрести новый или бывший в употреблении самолет/вертолет, а также выбрать марку и модель авиационной техники.

Изначально услугами компаний-лизингодателей пользовались только авиаперевозчики, которые нуждались в расширении или обновлении парка авиатехники. Теперь авиализинг популярен также среди компаний, желающих приобрести самолет для личных потребностей.

Однако частные лица не имеют право приобретать авиатехнику посредством лизинга.

Лизингом авиатехники занимаются не все современные компании-лизингодатели. Те, которые специализируются на данном виде аренды, предлагают различные условия, и изучать их нужно до подписания договора. Обратите внимание на:

• Размер переплаты по договору лизинга;

• Максимально возможный срок лизинга;

• Аванс — нижний и верхний предел;

• Обязанности по страховке и регистрации воздушного судна.

Сбербанк Лизинг

У данного лизингодателя имеется собственный парк авиатехники. Компания предлагает приобрести новые самолеты. Специализация — магистральные воздушные судна.

ВТБ Лизинг

Компания предлагает авиационную технику в финансовую аренду на срок до 120 месяцев, с первоначальным платежом 30% от стоимости предмета лизинга. Предельная сумма финансирования 500 млн рублей. Специализация — малогабаритные воздушные судна.

ВЭБ Лизинг

Лидер в авиасегменте лизингового рынка России. Поставляет технику для крупнейших компаний-лизингополучателей.

МКБ-Лизинг

Минимальный размер аванса составляет 10%, максимальный срок договора до 120 месяцев. Удорожание предмета лизинга составит от 5,4%. Компания предлагает широкий выбор самолетов для деловой авиации, воздушную технику для сельского хозяйства и других нужд.

Виды лизинга воздушных судов

Авиализинг развивается намного динамичнее, чем остальные направления, ведь стоимость данной техники высока, и купить ее за счет собственных финансовых средств способно небольшое количество компаний. Однако авиатехника имеет свои особенности оформления, регистрации, регулярного техобслуживания, поэтому авиализинг разделяют на три вида:

1. Оперативный

Этот вид авиализинга удобен в том случае, когда лизингополучатель занимается обновлением парка авиатехники. Аренда оформляется на срок до 10 лет.

Разделяют две разновидности оперативного лизинга:

• Сухой — когда самолет арендуется без инфраструктуры, экипажа и технического обслуживания. Техника используется по сертификату компании-лизингополучателя.

• Мокрый — когда воздушный транспорт арендуется вместе с персоналом и обслуживанием. Срок аренды от одного месяца до 2-х лет.

Практика показывает, что после лизинга подержанные самолеты часто продаются на условиях рассрочки.

2. Финансовый

Отличается от оперативного усложненной схемой оформления и длительным сроком лизингового договора. Финансовый авиа-лизинг обходится дешевле, но при этом компания, получившая в аренду самолет/вертолет, несет ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна.

Это форма долгосрочной финансовой аренды, поэтому лизингополучателя более тщательно проверяют на платежеспособность. Финансовый лизинг часто доступен только крупнейшим авиакомпаниям с высоким кредитным рейтингом. При расторжении договора раньше срока компанию ждут серьезные штрафные санкции.

3. Возвратный

Данный вид авиализинга не столь популярен как предыдущие. Это сравнительно новый формат, который пока не прижился в России. Суть в том, что компания-лизингополучатель должна самостоятельно договариваться с авиапроизводителем о выгодных условиях поставки воздушных судов.

После подписания договора, компания передает права на заказанную у производителя авиатехнику лизинговой фирме для получения финансирования. При этом компания-лизингополучатель дает обязательство взять в долгосрочную аренду заказанные самолеты на ранее оговоренных условиях.

Преимущество возвратного авиализинга — скидки от компании-производителя на воздушные суда и заказ техники с необходимыми параметрами. Данный формат подходит для крупнейших авиаперевозчиков, которых устраивает длительный срок аренды.

Часто на практике лизингополучатели выбирают лизинговые компании на конкурсной основе, чтобы получить максимально выгодные условия возвратного лизинга.

Плюсы приобретения авиатехники в лизинг

Лизинг дает возможность оперативно и на выгодных условиях получить в долгосрочную аренду необходимую авиатехнику. При этом нужно собрать сравнительно небольшой пакет документов и нет необходимости беспокоиться об остаточной стоимости воздушного судна (самолета/вертолета).

Достоинства лизинга особенно оценят авиакомпании-новички, которые еще не успели приобрести достаточную известность. С помощью арендованной техники они могут расширить географию присутствия на рынке авиаперевозок. Оперативный авиализинг позволяет авиаперевозчикам обновлять парк раз в 6-7 лет, а вот финансовый дает серьезные налоговые преференции.

Требования к компании-лизингополучателю

Чтобы оформить в лизинг магистральный самолет, компания-лизингополучатель должна обладать сертификатом эксплуатанта и быть финансово стабильной.

Коммерческую авиатехнику могут приобрести компании среднего размера. Но здесь есть обязательные условия — не менее одного года деятельности и наличие финансовой прибыли.

Требования к авиатехнике

Самыми жесткими будут требования при оформлении операционного лизинга, а при финансовом лизинге они практически отсутствуют.

Ключевые требования:

• Новое состояние или в бывшем употреблении

• Тип — самолет, вертолет

• Возраст — до 15 лет

• Соответствие марки, модели воздушно судна с видом деятельности лизингополучателя.

Лизингополучателю придется смириться с тем, что страхование авиатехники по КАСКО будет дорогим. Также придется выполнять ремонт самолета при его возврате.

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Лизинг самолетов в России

Лизинг самолетов в России

На поддержку лизинга отечественных самолетов в 2017 году будет выделено 4,5 млрд рублей. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая совещание по вопросу поддержки авиационной промышленности.

«Правительство предоставляет поддержку нашим лизинговым компаниям, которые приобретают российские самолеты. Всего в 2017 году на эти цели запланировано приблизительно 4,5 млрд рублей», — сказал он. Премьер добавил, что проведенная ранее декапитализация Государственной транспортной лизинговой компании должна обеспечить в текущем и следующем году поставки российскими авиакомпаниями 36 самолетов «Сухой Суперджет-100».

Глава правительства также рассказал, что в рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок поддержку в первую очередь получают авиакомпании, которые летают на современных российских самолетах. Сейчас действуют четыре таких программы. «В ближайшие три года на их финансирование предусмотрено 7 млрд 230 млн рублей», — подчеркнул глава правительства.

Медведев также обратил внимание на то, что необходимо развивать сервисные центры, чтобы иметь возможность обслуживать российские самолеты в любой точке мира. «Правительство оказывает здесь поддержку авиастроителям. В ближайшие годы ее объем составит около 2,5 млрд рублей», — заключил он.

Самолетостроение 

Медведев также добавил, что на поддержку российского самолетостроения в этом году выделен 41 млрд рублей.

«Всего на поддержку самолетостроения в этом году предусмотрено около 41 млрд рублей», — заявил он здесь на совещании по поддержке российского авиапрома.

Глава правительства обратил внимание на то, что в последние годы российские власти прилагают значительные усилия для преодоления кризиса российского авиапрома, возникшего на рубеже 20-го и 21-го веков.

«Сейчас у нас, что называется, уже другой уровень понимания и проблем, и общий уровень развития достигнут другой. Результаты ощутимые.

Я имею в виду и создание самолета «Сухой-Суперджет», и совсем недавно состоялся испытательный полет МС-21″, — сказал премьер.

Вернуть рынок 

Премьер-министр также отметил, что призвал избегать административного давления при закупке российскими авиакомпаниями отечественных самолетов, но заявил о необходимости «давать правильные сигналы госкомпаниям».

«Здесь, конечно, нужно избегать административного давления. Наши самолеты действительно должны выигрывать в конкурентной борьбе», — сказал он на совещании по вопросу о поддержке российского авиапрома.

По словам главы правительства, для этого нужно совершенствовать существующие и строить новые модели самолетов, повышать их технические и эксплуатационные характеристики, в том числе, за счет производства современных, более экономичных и надежных авиадвигателей.
Тем не менее, отметил Медведев, «несмотря на то, что нужно избегать административного давления, все-таки необходимо давать правильные сигналы государственным компаниям и компаниям с государственным участием».

Глава правительства заявил, что российскому авиапрому еще предстоит вернуть себе рынок. «Пока мы не производили современных самолетов, российские перевозчики, как известно, закупали иностранную технику просто потому, что другой не было», — сказал он.

В связи с этим председатель правительства отметил, что парк магистральных самолетов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров, а в секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети.

Читайте также  Лизинг для ООО без первоначального взноса

«По данным Минэкономразвития, я думаю, что это плюс-минус соответствует ситуации, только за последние четыре года авиакомпании потратили на парк почти 12 млрд долларов, и это не считая платежей за лизинг и техническое обслуживание.

Суммы очень значительные, в том числе, и для нашего авиапрома», — сказал премьер.

Он обратил внимание, что  у России есть новые модели самолетов, которые могут конкурировать за эти заказы. Премьер отметил, что с 2011 года идут серийные поставки самолетов «Сухой-Суперджет», которых построено в общей сложности более ста.

Кроме того, с 2019 года планируются поставки нового самолета МС-21 и начаты работы по созданию модернизированных самолетов Ил-114-300 и Ил-96-400. «Сейчас по поручению правительства идет согласование производственных программ самолетостроительных предприятий с программами обновления парка российских авиакомпаний», — сказал он. 

Медведев выразил уверенность, что заказы на российские самолеты будут как на внутреннем рынке, так и на внешнем. 

«Самолеты точно нужны, в этом могу твердую вам гарантию дать. И для внутреннего потребления, и гражданских целей, оборонных целей. И для внешнего использования. Вроде бы есть сейчас интерес к некоторым машинам. Так что, я уверен, с заказами все будет в порядке, даже несмотря на финансовые трудности», — заверил Медведев рабочих завода, которых волновал вопрос заказов на отечественные самолеты. 

Кроме того, по словам премьера, правительство ограничит возможности закупки компаниями с государственным участием импортных самолетов бизнес-авиации, как только бизнес-джеты начнут производиться в России.

«Приоритет российским самолетам теперь должны отдавать и компании с госучастием», — сказал он. «Исключение составляет деловая авиация, самолеты которой пока в нашей стране не производятся, но мы будем производить и такие воздушные суда, значит тогда и по этим позициям мы ограничим в приобретении государственные структуры», — заявил он.

Медведев напомнил, что соответствующие директивы были изданы правительством в апреле текущего года.

http://tass.ru/ekonomika/4321027

Источник: http://rt.34.ru/blog/post/news/na-podderzhku-lizinga-otechestvennyh-samoletov-na-etot-god-vydeleno-45-mlrd-rublej

Что собой представляет «мокрый» лизинг в авиации? Для чего он нужен? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Авиационным лизингом называют версию лизинга, которую используют для покупки и эксплуатации стальных птиц, а также сопутствующего им оборудования и инфраструктуры. Эта дисциплина сочетает системы проектных отчислений и морской аренды.

Операционная аренда

Известно, что «мокрый» лизинг является составной частью операционного. Лизинговые компании, авиапредприятия и производители используют несколько разнообразных систем поставки авиатехники в аренду. Базовыми из них являются две: финансовый лизинг и операционный.

Коммерческие воздушные корабли часто арендуются через предприятия Commercial aircraft sales and leasing (CASL), две самые мощные из которых — GE Capital Aviation Services (GECAS) и International Lease Finance Corporation (ILFC).

Операционная аренда, как правило, краткосрочная. Она длится менее десяти лет, что делает её привлекательной, когда лайнер нужен для запуска проекта (фирмы) либо пробного расширения официального транспортировщика.

Благодаря короткому сроку операционной аренды авиалайнеры защищены от износа. Этот момент в большинстве стран является важнейшим ввиду часто модифицирующихся законов касательно экологии и шума. А как обстоят дела с государствами, где авиакомпании менее кредитоспособны (к примеру, страны бывшего СССР)? Здесь операционный лизинг является единственным способом покупки самолёта для авиапредприятия.

Источник: https://rusauto-pravo.com/lizing-samoletov-v-rossii/

Авиационный лизинг

Лизинг самолетов в России

Приобретение воздушного судна – процесс достаточно затратный, причем далеко не всегда при необходимости покупки есть возможность оформить кредит. Выходом из такового положения может стать как раз именно лизинг.

Подобный продукт имеет свои положительные и отрицательные черты – лучше всего заранее с ними ознакомиться.

Какие бывают виды

Процесс оформления лизинга имеет ряд тонкостей и важных отличий от обычного кредита. Важно заранее с таковыми разобраться. Также стоит отметить, что лизинг в краткосрочной перспективе более выгоден, чем обычный заем.

Но стоит отметить – при необходимости осуществить процесс выкупа уже в дальнейшем стоимость лизинга резко возрастает.

В свою очередь кредит обязательно подразумевает что по окончанию действия договора судно отойдет клиенту.

Стоит отметить, что оформить кредит несколько проще в силу обилия различных вариантов оформления.

В свою очередь лизинг предоставляет достаточно ограниченное количество компаний. Причем большая часть таковых находится именно в Москве.

Договор лизинга имеет много сходных качаств с обычным соглашением по кредитованию. Но при этом существует много отличительных моментов. Важным достоинством является отсутствие необходимости оплачивать аванс во многих компаниях.

Стоимость воздушного судан в случае оформления лизинга выходит несколько дороже обычного займа в банке.

Особенно если оплата ежемесячно осуществляется фактически за аренду ТС, выкуп же оплачивается отдельно. Сделка по своему формату напоминает оформление обычного кредита.

Платежи осуществляются согласно специальному графику – таковой обычно прилагается к составленному соглашению.

Сегодня под лизингом подразумевается специальный продукт аренды основных фондов – подразумевается кредитование на приобретение основных фондов. Суть лизинга достаточно проста. Сама компания, которая предоставляет таковые услуги, называется лизинговой.

Предприятие, выступающее в качестве лизингодателя, приобретает за собственные средства воздушное судно после чего на условиях долгосрочной аренды предоставляет транспортное средство в пользование получателя услуги.

Все подобные программы возможно разделить на отдельные категории:

  • с правом выкупа;
  • без права выкупа.

Во втором случае обычно подразумевается самая обычная аренда. Но при этом обслуживание обычно осуществляется как раз за счет самого получателя продукта, пользующегося транспортным средством.

Важно заметить, что после окончания срока действия соглашения права на имущество утрачиваются. Судно переходит в пользование лизингодателя.

Во втором случае, при оформлении договора с правом выкупа, по окончанию действия соглашения получатель имеет право осуществить выкуп по остаточной стоимости. Существует достаточно много разных вариантов оформления лизинга.

Оплата остаточной стоимости может быть полностью либо частично быть включена в ежемесячные платежи. Процесс оформления подразумевает возможность избежать многих сложностей, трудностей – связанных с кредитованием.

В данном направлении сегодня работает достаточно много различных компаний. В том числе Сбербанк. При выборе лизингодателя нужно быть максимально осторожным.

В противном случае могут возникнуть определенные неприятности, сложности. Подразумевается, что неоплата лизинга может сказаться на кредитной истории. Многие банки работают с программами предоставления лизинга.

Где можно получить в России

Главной сложностью оформления лизинга является теперь не только сбор определенного списка документов, но также выбор компании, в которую будет иметь место обращение.

Сегодня существуют следующие кредитные компании, которые зарекомендовали себя с положительной стороны:

Наименование учреждения Лимит финансирования, рублей Размер авансового платежа, % Срок договора, месяцев
«Сбербанк» 24 000 000 20 До 36
«ВЭБ Лизинг» 10 000 000 20 До 60
«ТрансФин-М» 15 000 000 35 До 60

Помимо обозначенных выше предложений имеются также другие, альтернативные компании. Максимальная сумма зависит от совокупности факторов.

При выборе предприятия в котором будет осуществляться процесс оформления лизинга необходимо ориентироваться в первую очередь на репутацию конкретной компании, а также на условия, которые таковые предлагают. Причем многие компании имеют определенную специализацию.

Когда происходит приобретение техники определенного типа. Данный момент также лучше всего предварительно разобрать.

Причем некоторые компании предлагают оформление лизинга сразу на большое количество однотипной техники. Подобное решение будет крайне выгодно для таксомоторных предприятий.

Например, при открытии в крупном городе нового перевозчика. В таком случае выгодным решением будет обращение в компанию «Альфа Лизинг». Данное предприятие является дочерней компании «Альфа Банк».

Необходимые документы

Перечень нужных в конкретном случае документов опять же может несколько отличаться. В данном случае все зависит от множества различных факторов. В первую очередь – от юридического статуса конкретного получателя данной услуги.

Чаще всего претендуют на данную программу именно лица юридические. Таковым нужно следующее:

  • свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика налогов на территории Российской Федерации;
  • свидетельство о регистрации компании;
  • приказ по поводу назначения руководителя предприятия, а также главного бухгалтера – если таковой вообще имеется;
  • заверенная соответствующим образом копия паспорта руководителя предприятия;
  • заверенная копия финансовой отчетности:
    • форма №1 – бухгалтерский баланс для работающих в налоговом режиме на ОСН;
    • налоговая декларация за последние несколько месяцев – для предприятий, работающих на упрощенной схеме налогообложения.
  • оригинал справки с информацией по поводу счета банка, на который осуществляются все перечисления.

В случае с индивидуальными предпринимателями все обычно несколько проще. Для оформления договора на лизинг необходимо будет подготовить следующие документы:

  • заявление-анкета – она составляется в письменной форме (именно на основании таковой осуществляется предоставление самого лизинга);
  • копия всех заполненных страниц ИП;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию предпринимателя в ЕГРИП;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет в конкретном регионе;
  • 3НДФЛ за последний налоговый период.
Читайте также  Самый выгодный лизинг для юридических лиц

С недавнего времени многие лизинговые компании работают и с физическими лицами в том числе. Список документов схож с перечнем, необходимым для индивидуальных предпринимателей.

Но информацию по поводу всех необходимых документов лучше всего будет прояснить предварительно в самой компании, предоставляющей таковой лизинг.

Предъявляемые требования

Лизинг грузовых самолетов для физических лиц без первоначального взноса возможно оформить лишь в случае, если имеет место выполнение некоторых важных условий касательно получения.

Причем такие условия могут несколько отличаться в зависимости от требований компании-лизингодателя, а также типа техники, других важных моментов.

В то же время возможно будет выделить перечень базовых условий – которые имеет место во всех случаях – без каких-либо исключений.

К таковым условиям относится:

  • выполнены условия касательно наличия определенной прибыли;
  • предоставлены все необходимые документы;
  • имеется положительная кредитная история;
  • тип техники, приобретение которой должно иметь место, подходит под концепцию работы конкретного предприятия.

Важно заметить, что помимо общих условий могут быть ещё различные другие, достаточно специфические. Со всеми таковыми моментами нужно предварительно ознакомиться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных моментов.

Список документов, требуемых для оформления договора лизинга, может существенно отличаться – в зависимости от множества разных факторов.

К лизингополучателю

Договор лизинга воздушного судна имеет определенные особенности. В первую очередь это касается самой возможности финансирования подобного приобретения. Существует широкий ряд условий, обязательных для исполнения.

В первую очередь они устанавливаются к получателю такового лизинга:

  • наличие постоянного источника дохода;
  • регистрация на территории РФ;
  • отсутствие негативных моментов в кредитной истории.

К авиационному транспортному средству

К самолетам, переходящим в собственность на определенный срок также устанавливаются определенные требования. Они в каждом случае индивидуальны.

Но существует ряд моментов стандартных для всех случаев:

  • «возраст» — не более 10 лет;
  • должное техническое состояние;
  • отсутствие повреждений;
  • наличие всех необходимых документов.

Серьезным преимуществом будет хорошее техническое состояние. Платежи должны осуществляться уже после свершения сделки.

Стоимость определяется в каждом случае индивидуально – в соответствии с законодательством и достигнутыми договоренностями. Деятельность в каждом случае устанавливается отдельно.

Чем лизинг воздушного судна выгоднее

Сам по себе лизинг имеет множество различных особенностей, отличительных черт. Предварительное ознакомление с таковыми позволит избегнуть многих сложностей.

К основным нюансам использования данного продукта стоит отнести:

  • величина ежемесячных платежей несколько меньше чем при кредитовании;
  • договор лизинга может попросту не предусматривать выкуп техники после окончания срока действия соглашения;
  • условия лизинга в разных компаниях могут отличаться существенно – потому прежде, чем оформить какой-либо конкретный продукт, стоит внимательно сравнить все имеющиеся варианты;
  • просрочка по лизинговому платежу может стать причиной достаточно серьезных неприятностей – в том числе порчи кредитной истории.

Сегодня существуют всевозможные специализированные компании, предоставляющие консультационные услуги в данной сфере. Возможно, при отсутствии опыта, стоит обратиться именно к таковым.

Тонкости оформления

Существует специализированный нормативный документ, который определяет режим оформления лизинга. А также базовые требования к договору, самому процессу использования программы.

Таковым нормативным документом является Федеральный закон №164-ФЗ от 29.10.98 г. «О финансовой аренде».

Знание всех нормативных документов позволит избежать многих трудностей, проблемных моментов. А также самостоятельно проконтролировать соблюдение своих прав.

Сегодня оформление договора лизинга возможно с большим количеством всевозможных учреждений – но лучше всего заранее проработать таковой момент.

Выбор наиболее выгодного предложения позволит сэкономить финансы. Не стоит также обращаться в компании которые появились относительно недавно – это может стать причиной возникновения существенных сложностей.

: 5.4. Финансовая аренда (лизинг)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/lizing/lizing-vozdushnyh-sudov.html

Лизинг самолетов: виды, особенности и стоимость

Лизинг самолетов в России

Современные самолеты и вертолеты имеют высокую стоимость. Например, каталожная цена нового, современного Boeing 737 MAX доходит до 129,9 миллионов долларов. При желании организовать небольшую авиакомпанию, имеющую в штате хотя бы 5 подобных воздушных судов, владельцу бизнеса придется выложить почти 650 миллионов долларов. Поэтому, многие мировые авиаперевозчики используют лизинг самолетов.

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг. Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных. Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки.

Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Сухой лизинг

Грубо говоря, лизингодатель предоставляет голый самолёт без регистрации, страховки, технического обслуживания, экипажа и других необходимых для эксплуатации вещей. Такие договора обычно заключаются на срок от 2 лет и включают в себе определенные обязательства по техническому обслуживанию.

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору.

Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

  1. Операционный лизинг + продажа или обратная аренда.
  2. Банковский кредит, либо финансовая аренда.
  3. Наличные (собственные средства покупателя).
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Программы поддержки производителей (обычно национальные).
  7. Доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Лизинговая компанияСамолётыКлиенты
Сбербанк Лизинг Airbus 321-200, Boeing 737 Classic, Boeing 737-NG, Boeing 747-400, Boeing 747-8F, SuperJet 100, Ан-124 Руслан, Ан-148, Ми-8. Аэрофлот, Россия, Победа, Уральские Авиалинии, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, ЮТэйр, Иркут, Ангара.
ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) 44 самолета SSJ100, 32 самолета L-410, 81 вертолетов Ми-8 и 29 вертолетов «Ансат». Российские авиаперевозчики.
GTLK Asia (100% дочерняя компания российской государственной ГТЛК) 55 самолетов Airbus и Boeing Авиакомпании Юго-Восточной Азии
Air Lease Corporation 271 самолёта Airbus, Boeing, Embraer и ATR. Из них 38.9% — Boeing 737-800s. 91 авиакомпаний
Ильюшин Финанс Ко. Ту-214, Ту-204, Ил-96-300, Ан-158 Признана банкротом в 2012 году.

интервью

Андрей Липовецкий, Ильюшин Финанс Ко. Короткое интервью 2018 года.

Финансовые условия

Мы привели финансовые условия от трех крупных российских компаний, чтобы вы могли оценить финансовую составляющую сделок.

Система Лизинг 24 (группа ВТБ) заключает договора на условиях, представленных в таблице.

Предмет: новый и б/у воздушные суда
Сумма финансирования: от 500 тыс. до 500 млн руб.
Аванс: от 30%
Срок: до 10 лет
Читайте также  Лизинг автомобиля под такси для юридических лиц

Альфа-Лизинг (Альфа-Групп) предлагает условия, указанные ниже в таблице.

Валюта договора рубли, доллары, евро
Аванс: от 0%
Платежи гибкий график
Срок: до 10 лет

Типовые условия МКБ-лизинг:

Аванс: от 10%
Удорожание в год от 5,44%
Срок: до 120 месяцев

Источник: https://e-migration.ru/business/leasing/lizing-samoletov-vidy-osobennosti-i-stoimost.html

Авиационный лизинг — его особенности в 2018 году, авиационной техники

Лизинг самолетов в России

Стоимость самолетов и вертолетов очень высока. Она может достигать многих десятков или даже сотен миллионов долларов. За счет собственных средств подобные покупки могут позволить себе далеко не все организации. Большинство фирм предпочитает прибегать к услугам лизинговых компаний.

Понятие

Слово лизинг можно перевести как аренда. Часто под ним подразумевается возможность получение техники или оборудования в аренду с правом дальнейшего выкупа в собственность или без такого.

Лизинг авиационной техники часто предусматривает возможность получения не только воздушного судна, но и необходимо инфраструктуры или оборудования.

Лизингополучателю предлагается на выбор приобретение нового или б/у самолета или вертолета. При этом существует возможность получить именно ту марку и модель, которая необходима клиенту.

Первоначально к услугам авиационного лизинга прибегали только перевозчики, которым требовалось расширение или модернизация парка воздушных судов. Сегодня этот вариант используют также фирмы, приобретающие самолет или вертолет для собственных нужд.

Важно! Частным лицам приобретение самолета или вертолета в лизинг недоступно.

Где оформить

На рынке работает огромное количество лизинговых компаний, которые часто связанны с крупнейшими российскими или иностранными финансовыми институтами. Но лизингом авиационной техники занимаются далеко не все.

Каждая из компаний предлагает собственные условия, которые клиент должен внимательно изучить до момента подписания договора.

Рассмотрим, на какие особенности следует обращать при оформлении авиационного лизинга:

  • размер удорожания;
  • максимальный срок лизинга;
  • минимальный и максимальный авансовый платеж;
  • обязанности по страхованию и регистрации ВС.

Приведем в таблице особенности популярных компаний, предлагающих авиационный лизинг.

Компания Особенности
МКБ-Лизинг Размер авансового платежа от 10%, срок до 10 лет, удорожание от 5,44% в год. Специализируются на самолетах для малой и бизнес-авиации, а также различной летающей техники для с/х, нефтяных и других хоз. нужд
Сбербанк Лизинг У компании есть собственный авиапарк, возможно приобретение в лизинг новых ВС. Специализируются на магистральных самолетах и вертолетах.
ВТБ24 Лизинг Максимальная сумма 500 млн. рублей, срок – 10 лет, минимальный аванс – 30% от стоимости. Специализируются на малогабаритных самолетах и вертолетах
ВЭБ Лизинг Крупнейший лизингодатель РФ в авиационном сегменте. Специализируются на поставке техники для крупнейших эксплуатантов.

Виды авиационного лизинга

Авиационный лизинг развивается быстрее других направлений из-за высокой стоимости воздушных судов и невозможности приобретения техники сразу в собственность большинством компаний.

В тоже время авиационный лизинг существенно отличается от других видом этой услуги из-за особенностей оформления техники и ее регистрации, а также необходимости дорогостоящего регулярного обслуживания.

Рассмотрим основные виды авиационного лизинга:

  • оперативный;
  • финансовый;
  • возвратный.

Оперативный

Вариант, когда компания получает самолет в аренду на срок до 10 лет, является наиболее распространенным в России. Небольшие сроки удобны лизингополучателям при обновлении парка самолетов и вертолетов.

Большинство российских перевозчиков берет воздушные суда в так называемый «сухой» лизинг, т.е. арендует его без экипажа и наземного обслуживания. В этом случае ВС эксплуатируется по сертификату лизингополучателя.

Бизнесу часто удобнее другой особенный вид оперативного лизинга – «мокрый». В этом случае самолет передается вместе с экипажем и техническим обслуживанием. Для такого лизинга характерен срок от 1 месяца до 2 лет.

При операционном лизинге уделяется большое внимание выбранному самолету или вертолету. Инвесторам интересно получить в залог ликвидную технику с возможностью повторной сдачи в аренду по окончанию договора.

Часто по достижении определенного возраста самолеты реализуются, иногда с возможностью получения рассрочки на платежи.

Финансовый

Более дешевой альтернативой операционного лизинга является финансовый лизинг. Его особенностью является длительный срок соглашения. При этом лизингополучатель осуществляет все текущие операции по эксплуатации и обслуживанию воздушного судна.

Технически оформляется финансовый лизинг значительно сложнее. В этом случае самолет или вертолет приобретается непосредственно под клиента и его выбор лизингодатель обычно не оспаривает.

При финансовом лизинге предъявляются повышенные требования к платежеспособности лизингополучателя, так как его, прежде всего, рассматривают как форму долгосрочного кредитования.

Обычно взять воздушное судно в финансовый лизинг могут часто только крупные авиакомпании, имеющие возможность отвечать по своим долгам. Расторгнуть такое соглашение без уплаты больших штрафов невозможно.

Возвратный

Практика возвратного лизинга появилась относительно недавно и широкого распространения в России не получила. По нему компания самостоятельно договаривается о подходящих условиях поставки с авиапроизводителем.

После подписания контракта, авиакомпания обращается в лизинговую компанию для передачи прав на заказанные самолеты и получение финансирования. Взамен авиаперевозчик обязуется взять технику в аренду на заранее согласованных условиях.

Эта практика подходит главным образом для крупных авиаперевозчиков, которые таким образом могут получить значительные скидки от производителя, недоступные большинству финансовых структур и получить желаемую технику с точным согласованием параметров.

Обычно для возвратного лизинга характерны черты финансового лизинга, т.е. длительный срок и переход права собственности по окончанию действия договора. Хотя принципиально возможен и операционный возвратный лизинг.

Крупные авиаперевозчики устраивают между лизинговыми компаниями конкурс по возвратному лизингу. Это позволяет получить еще более привлекательные условия и дает эффект двойной экономии.

Выгода от приобретения авиационной техники в лизинг

Далеко не все компании, которым необходима авиационная техника, могут позволить себе приобрести ее за счет собственных средств. Кредиты на такие суммы также часто недоступны из-за отсутствия длительной положительной кредитной истории у молодых фирм.

Благодаря лизингу технику можно получить достаточно быстро без поисков различного вида обеспечений и с достаточно небольшим набором документов. Кроме того, оперативный лизинг позволяет лизингополучателям не сильно беспокоить об остаточной стоимости воздушного судна.

Особенно удобны варианты лизинга для авиаперевозчиков, появившихся на рынке относительно недавно и не успевших добиться достаточной известности. Услуга позволяет максимально быстро расширить присутствие на рынке и оперативно реагировать на его потребности.

При оперативном лизинге компания может спокойно менять самолеты раз 5-7 лет, а при финансовом получить значительные налоговые преференции и оптимальный источник инвестиций.

Требования к лизингополучателю

В большинстве российских компаний получить авиационную технику в лизинг могут только профессиональные авиаперевозчики. Хотя некоторые компании готовы выдавать в лизинг и небольшие самолеты.

В зависимости от типа самолета меняются требования к лизингополучателю. Если приобретается магистральный самолет, то он доступен только лизингополучателям с сертификатами эксплуатанта, имеющим хотя бы относительную финансовую стабильность.

Коммерческие самолеты и вертолеты доступны для покупателей даже из представителей среднего бизнеса. Но обязательным условием будет срок ведения деятельности фирмой более 1 года и наличие прибыли.

Таблица. Требования к лизингополучателю.

Категория лизингополучателя Требования
Авиакомпания Финансовая стабильность, наличие необходимых лицензий и сертификатов
Бизнес-клиент Срок ведения бизнеса от 1 года, наличие обеспечения и прибыли

Требования к воздушному судну

В каждой лизинговой компании существуют определенные требования к воздушным судам. Они существенно ужесточаются при операционном лизинге и фактически отсутствуют при финансовой аренде для крупных авиаперевозчиков.

Таблица. Основные требования к воздушному судну

Состояние Новое или б/у
Тип Самолет, вертолет, в том числе летающая техника специального назначения
Возраст Не старше 10-15 лет
Дополнительно Соответствие требованиям лизингополучателя по марке, модели, компоновке, комплектации и т.д.

Особенности

Клиенту, решившему приобрести авиационную технику в лизинг, придется смириться с некоторыми особенностям характерными для подобного вида сделок. Прежде всего, это дорогостоящее страхование по программе КАСКО.

Часто дополнительно необходимо перечислять отчисления в резервный фонд лизингодателя и проводить фактически капитальный ремонт воздушного судна в случае его возврата.

Сложнее всего придется авиаперевозчикам. Они будут не только нести различные расходы на страховку и обслуживание, но и вынуждены заключать сделку по английскому законодательству, ставящему лизингодателя в привилегированное положение.

Лизинг фактически единственный вариант получения финансирования на приобретение авиационной техники и сопутствующего оборудования. Но из-за высокой стоимости самолетов и вертолетов подобные сделки заключаются не быстро и малому бизнесу в большинстве случаев недоступны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://biznes-delo.ru/lizing/aviacionnyj-lizing.html