Как утилизировать шины автомобильные?

Содержание

Утилизация автомобильных покрышек

Как утилизировать шины автомобильные?

Среди многих миллионов тонн отходов, производимых человеком, автомобильные шины занимают заметное место. Почти ежегодно автомобиль «сбрасывает с себя» комплект резины.

А ведь есть еще трактора, сельскохозяйственная техника. И не всегда изношенная покрышка становится украшением приусадебного участка, а чаще – выступает источником загрязнений окружающей среды.

Регулирующие законы

Горы отработанных покрышек предполагают вывод об отсутствии нормативной базы для нормальной утилизации и переработке вторичного сырья.

Однако соответствующие документы давно приняты и работают:

Не стоит забывать и про предусмотренную ответственность в административных и уголовных кодексах. Но пока полноценная государственная программа по поддержке переработчиков или по принятию других мер в этой сфере только обсуждается.

Использование резиновой крошки

При ежегодном образовании запасов изношенных шин в 25 млн. тонн, примерно, миллион тонн резины приходится на долю России. Из них по статистике утилизируется около 10% автомобильных покрышек.

В то же время такие страны, как Япония, Германия стремятся к полной переработке такого вторичного сырья.

По статистике наибольшую долю представляет резина, сжигаемая в специальных печах.

Американские компании ежегодно используют в этих целях около 115 млн. тонн сырья. Это объясняется высокой теплотой сгорания. Так, одна средняя легковая шина экономит до 26,5 л нефти в случае ее сжигания вместо использования жидкого органического топлива в печах.

Все возможные способы переработки таких отходов, кроме сжигания, основаны на двух процессах:

  • электромеханическое измельчение;
  • химическое преобразование.

Каждый из процессов способен протекать по нескольким алгоритмам с учетом применяемого оборудования и конечной цели применения продукта. Практика показывает примерно равенство двух направлений.

По 20-25 % отработанных шин подвергают измельчению или химической переработке, например – пиролизу. Остальной объем сжигают. Наиболее простым способом утилизации шины является измельчение в резиновую крошку.

Дальнейшее использование материала возможно по нескольким направлениям:

  1. Добавление в массу при укладке дорожного полотна. Крошка позволяет увеличить коэффициент морозоустойчивости, повышая износостойкость дороги.
  2. Получение бесшовных покрытий. Сфера применения – от спортивных площадок, до дорожного строительства – трамвайные пути, настилы железнодорожных переездов.
  3. Изготовление штучных материалов. Такие изделия как брусчатка и плитка не только имеют повышенную износостойкость, но могут получить и любое цветовое оформление.
  4. Производство наносимых материалов. При измельчении крошки до размеров в 1 мм массу вводят в битумную мастику.

Развитие технологий позволяет расширить сферу применения продукта. К примеру, известны случаи добавления резиновой крошки для повышения шумоизоляционной способности материала.

Можно ли сдать за деньги

Возможность реставрации подержанных шин существует давно. А вот утилизировать отработанные покрышки, да еще и с некоторой выгодой для себя, стало возможно совсем недавно.

Не стоит рассматривать такую сдачу как способ заработать, но оправдать вывоз вторсырья из гаража вполне получится. В масштабах шиномонтажа или гаража автобазы выгода еще более ощутима.

В среднем цена за кг подержанной резины находится на уровне одного рубля за килограмм массы. Но ценник зависит от нескольких составляющих:

  • сдаваемого комплекта – одиночный экземпляр оценивается дешевле;
  • степени износа – оптимальным для переработчиков является 50% выработка протектора;
  • размерность – покрышки большого размера оцениваются дороже;
  • состав (бренд) – качественный материал в основе больше подходит для переработчиков.

Приемные пункты на сегодня находятся преимущественно в крупных мегаполисах. Обнаружить их не сложно рядом с местом, где расположены пункты утилизации автомобилей. В таблице ниже приведены некоторые организации, специализирующиеся на приеме автомобильных покрышек.

Таблица 1. Условия приема и расценки на шины для переработки в г. Москва.

Организация Место расположения Прием шин Контакты
ООО «Старое колесо» ул. Василия Петушкова, 3-3 стр.1 износ до 50% +7 (495) 7223501
ООО «АвтоЛюкс» проезд Ольминского, 6 стр. 1 остаток протектора от 5 мм +7(929)5490390
 «КолесоКолесо»  проспект Ленинский, 123 б  старые покрышки  +7 (964) 5563355
 ООО «АМ ШИНА»  роезд Огородный, 1 А стр. 12  износ до 50%  +7 (901) 5190884
 «КупимШины»  бор в 12 районах Москвы, Подмосковье  старые покрышки  +7 (495) 7781575
 «Выкуп шин»  шоссе Симферопольское, 3  старые покрышки  +7 (968) 7958445
 «Скупка колес»  проезд Задонский, 32-2  любые старые шины  +7 (926) 5472888

Таблица 2. Условия приема и расценки на шины для переработки в других городах России.

Организация Место расположения Прием шин Контакты
«Шины-НН» Нижний Новгород, ул. Кузнечиха, 1 старые покрышки +7 (831) 4240506
«ГлавШина» Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 3 Д покрышки с небольшим износом +7 (964) 3425672
ООО «Грузовое Колесо» Екатеринбург, ул. Белинского, 111 покрышки от грузовой техники +7 (922) 2059999
 «Сибирский центр резиносмешения» Омск, ул. Маршала Жукова, 25 любые старые шины +7 (381) 2291555
 «ЭкоСтеп Ставрополь» Ставрополь, ул. Индустриальная, 31 любые старые шины +7 (9624) 980983

Как видно, бизнес по утилизации отработавших шин еще нельзя назвать распространенным. Кроме того, он не сводится только к приемке от владельцев автомобилей покрышек.

Комплексная утилизация предусматривает определенные инвестиции в перерабатывающее оборудование, получение разрешительных документов.

Лицензия на утилизацию шин

Поскольку переработка старых шин, как и утилизация автомобилей, относится к работе с опасными отходами (класс 4), то для начала работ потребуется лицензия.

Документ выдается после подтверждения безопасности производства в отношении:

  • соблюдения правил при сборе и транспортировки покрышек;
  • правильности хранения сырья и побочных отходов, пожарной безопасности;
  • правильности выбранного места основного цеха.

За получением документа следует обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Ориентировочная стоимость документа – 7,5 тыс. руб. При этом лицензия не имеет ограничений по времени действия.

Условия для открытия производства

Помимо основного разрешительного документа потребуется еще допуск на работу от инспекций:

  • подразделения пожарного надзора МЧС;
  • регионального представительства гигиены и эпидемиологии.

Для получения разрешения потребуется выполнить ряд условий:

  1. Расположение основного цеха. При выборе подходящего помещения следует учесть удаленность производства от жилой застройки. Минимально допустимое расстояние – 400 метров.
  2. Размеры цеха. Этот параметр важен не только для размещения оборудования, но и с позиции санитарных норм и правил. Под производство в этой сфере бизнеса подойдет цех размером в минимальном диапазоне 300-500 м2.
  3. Наличие и исправность коммуникаций. Обязательным условием является подведение и исправность систем – электроснабжения, канализации, водопровода и отопления.

Чтобы облегчить себе выполнение всех условий следует обратиться для аренды помещения к собственнику промышленного предприятия. Это избавит от затратных процедур по приведению цеха в соответствие.

Необходимые документы

Прежде чем приглашать надзорные органы следует зарегистрировать юридическое лицо. Для актуального вида деятельности подойдет ИП или ООО.

Для регистрации фирмы владельцу предстоят затраты:

  • 800 рублей для индивидуального предпринимателя;
  • 4000 рублей  для общества с ограниченной ответственностью.

С началом деятельности понадобится и регистрация в налоговой инспекции по месту расположения предприятия. Помимо разрешений от надзорных органов также следует определить свои отношения с основными поставщиками энергии и других услуг (вывоз мусора).

Порядок оформления

Несмотря на кажущуюся простоту требований, трудно сориентироваться в порядке выполнения действий по регистрации бизнеса по переработке шин.

Алгоритм действий следующий:

  1. Разработка бизнес-плана. Этот этап позволит определиться с предстоящими затратами и определить будущую рентабельность производства.
  2. Подбор помещения и площадки для хранения с учетом санитарной зоны.
  3. Закупка оборудования и его монтаж.
  4. Получение разрешений на деятельность от надзорных органов.
  5. Обращение в надзорный орган для получения лицензии.
  6. Регистрация предприятия.

Правильное планирование действий позволит сократить подготовительный этап. Одновременно следует проработать и вопросы поставок исходного материала для бизнеса.

Сроки оформления и действия разрешения

Наибольшее время в подготовительной фазе занимает ожидание выдачи лицензии – 45 суток.

При регистрации юридического лица также потребуется время на отдельные процедуры:

  • определение формы собственности – несколько дней;
  • определение юридического адреса компании – 1-2 дня;
  • подбор кодов ОКВЭД – 0,5 дня;
  • проведение учредительного собрания и подготовка документов – 2 дня;
  • подготовка документов на регистрацию – 1-2 дня;
  • регистрация в Федеральной налоговой службе – 3 дня;
  • получение всех документов – 1 день.

Если суммировать все временные затраты, то с момента начала организации бизнеса до подписания первого договора утилизации шин пройдет около 2 месяцев. Следует учитывать и время на подготовку производственной площадки к запуску.

Читайте также  Условия сдачи автомобиля по программе утилизации

Стоимость открытия бизнеса

На этапе разработки бизнес-плана уже должны быть учтены все предстоящие расходы, а также проработана сырьевая зона.

Все предстоящие затраты условно подразделяются на три группы:

  • оборудование;
  • персонал;
  • прочие расходы.

С некоторой долей вероятной неточности расходы приведены в таблице.

Таблица 3. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на оборудование.

 Статья затрат  Сумма, руб.
 комплект оборудования  11 750 000
 доставка  100 000
 монтаж  100 000
 прочие (весы, тара и другое)  80 000
 транспорт  до 1 000 000
 Итого:  13 030 000

Таблица 4. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на персонал.

 Статья затрат  Человек
 персонал линии  2 (+2 смены)
 менеджер  1
 кладовщик  1
 водитель  1
 бухгалтер  1
 Без руководителя – фонд зарплаты, руб. 6 (8) ~350 000

Таблица 5. Расходы на ведение деятельности по утилизации шин — на прочие затраты.

 Статья затрат  Сумма, руб.
 аренда  до 100 000
 коммунальные платежи  до 50 000
 сырье  до 50 000
 ремонт и прочее  до 100 000
 топливо  до 30 000
 Итого:  330 000

Исходя из предстоящих затрат определяется цена за тонну приобретаемого сырья. Кроме того, с учетом вида выпускаемой продукции формируется и стоимость экорезины, будь то плитка для тротуаров или коврики для крупного рогатого скота.

Возможно в производстве ограничатся только производством резиновой крошки. Как показывает практика, высокую рентабельность демонстрирует перерабатывающее предприятие при полной загрузке производственного оборудования. Работа в одну смену позволит только окупать ежемесячные затраты и выплачивать зарплату персоналу.

Если при этом для закупки машин привлекался банковский кредит, то окупаемость бизнеса будет под вопросом. Реализация крошки после переработки из расчета 2 тонн в течение месяца каждый день позволит выручать около 1 млн. рублей регулярно.

Таким образом, производство по переработке изношенной резины позволит не только оказать услугу экологии вашего региона. Вполне успешным станет и бизнес. Его эффективность зависит от объемов заготавливаемого сырья. А если наладить производство и готовых изделий из продуктов переработки, то предприятие будет стабильно прибыльным.

: Галилео. Утилизация шин.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/utilizacija-avtomobilej/utilizacija-shin.html

Переработка шин — как заработать на этой идее (сентябрь 2019) — vipidei.com

Как утилизировать шины автомобильные?

Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения. А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов.

  • За переработкой шин будущее
  • Переработка покрышек: пиролиз
  • Переработка шин в крошку
  • Недостатки и преимущества переработки вторсырья
  • Завод по переработке шин: ищем источники сырья
  • Вопрос реализации
  • Заключение

Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. Бизнес на мусоре перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело.

За переработкой шин будущее

Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин. Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится. Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете. Перед тем, как приступить к составлению проекта, необходимо тщательно изучить сырье, с которым вам придется работать.

Из чего делают шины? Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука. Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.

Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс.

Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей. Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются.

Экспериментируя, каждый производитель стремится создать уникальную резиновую массу, характеристики которой будут лучше, чем у конкурентов.

Первое место среди наполнителей принадлежит углеродной добавке. Именно углерод придает материалу тот самый угольно-черный цвет. Для получения «шероховатости» покрышек, с целью увеличения адгезии (сцепление шины с поверхностью) добавляют диоксид кремния.

Следующими в списке добавок идут смолы, масла и экологические составляющие. Последние начали добавлять в резиновую массу сравнительно недавно. Возможно, вас это удивит, но в ваших покрышках может содержаться даже кукурузный крахмал.

Старые шины перерабатывают двумя способами:

  • Измельчают в крошку.
  • Разлагают на составляющие путем пиролиза (термическое разложение).

Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта. Рассмотрим особенности обоих вариантов

Переработка покрышек: пиролиз

Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:

  • Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
  • Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
  • Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.

Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.

Переработка шин в крошку

Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность. Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций. В дальнейшем они используются:

  • Для производства специальной резиновой плитки. Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.
  • В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
  • В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
  • В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
  • При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
  • В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.

К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).

Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:

  • С использованием специальных дробилок.
  • Механическое измельчение в замкнутом пространстве.
  • Криогенное измельчение с применением жидкого азота.

Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование.

Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело.

Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.

Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб. Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.

Недостатки и преимущества переработки вторсырья

Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи.

При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека.

На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.

Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

  • Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
  • Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
  • Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.

Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

  • Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
  • Сложность поиска рынка сбыта.

Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

Завод по переработке шин: ищем источники сырья

Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:

  • Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
  • Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
  • Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.
Читайте также  Коэффициент утилизационного сбора

Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами.

Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену.

Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.

Вопрос реализации

Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей. Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.

Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются. Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год. Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.

Заключение

Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.

Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.

Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:

Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внуши

2930

Переработка

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

Изношенные покрышки – неиссякаемый источник практически бесплатного сырья, благодаря разрастающемуся количеству машин на

6197

2

Переработка

Идея бизнеса: мини-завод по утилизации авторезины

Все идеи для бизнеса стоят на трёх китах: инновации, рентабельности и стартовом капитале. Если с двумя первыми пунктами

5793

Переработка

Бизнес идея — производство перегноя

Делать деньги из воздуха в порядочном обществе всегда считалось нехорошим тоном. Мы предлагаем делать деньги из песка и,

5802

Переработка

Бизнес идея — фракционирование песка

В последние годы множество людей всерьез задумываются об открытии собственного бизнеса. Но какое направление выбрать? За

15872

3

Переработка

Бизнес на переработке грецкого ореха

Многие виды предпринимательской деятельности, к примеру, бизнес на металлоломе просто ускользают из поля зрения начинающ

6082

Переработка

Бизнес на пункте приема металлолома

В журналах, на телевидении и в интернете можно найти массу информации о том, как люди разбогатели, продавая практически

8896

Переработка

Бизнес на переработке мусора

Экологи подсчитали, что третью часть всего мусора на земле составляют пластиковые бутылки. Сегодня в них продают соки, м

28801

8

Переработка

Переработка пластика как бизнес

Источник: https://vipidei.com/proizvodstvo/pererabotka/pererabotka-shin/

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Как утилизировать шины автомобильные?

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт

Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/priem-na-utilizatsiyu-izbavlyaemsya-ot-staryh-pokryshek-za-dengi-ili-besplatno

Сколько стоит и способы утилизации резины

Как утилизировать шины автомобильные?

Автомобильные шины широко распространены в промышленности, повседневной жизни человека. Авторезина – материал высокого класса опасности, поэтому требует немедленной и правильной утилизации. Однако после использования покрышки часто складируются — так создаются обширные свалки. Это негативно отражается на местной экологической обстановке, ведь резина:

  • Не подвержена процессам разложения – материал разлагается за 100-120 лет.
  • Огнеопасна — автомобильные шины могут загореться от воздействия солнечных лучей, химических веществ, неправильного обращения с огнем вблизи свалки.
  • Черный дым, выделяемый при сгорании, очень токсичен и наносит вред атмосфере, снижает качество воздуха.
  • Свалки автомобильных шин – благоприятная среда для жизни паразитов, грызунов.
  • Большую часть разновидностей резины производят с использованием невозобновляемых ресурсов.
  • Вступает в реакции с влагой, образуя ядовитые соединения.

Склад автомобильной резины, подготовленной к переработке

Утилизация резины и налаживание механизма переработки важны для сохранения экологического здоровья региона. Вторичное сырье — ценный материал, множество заводов принимают использованные покрышки, из которых производятся:

  • Грязезащитные коврики для автомобилей с рифленым покрытием.
  • Бесшовные, рулонные резиновые покрытия, напольная плитка.
  • Мастики.
  • Игрушки, покрытия для детских площадок.
  • Железнодорожные плиты.
  • Активные модификаторы из резины, которые добавляют в асфальт для улучшения дорожного покрытия, сцепления с дорогой.
Читайте также  Утилизация грузовых шин

Сбор шин осуществляют разными способами: покрышки принимают в пунктах, организуют перевозку на завод. Также компаниями иногда устанавливаются специальные контейнеры для сбора б/у авторезины.

Сколько стоит утилизация резины?

Стоимость утилизации шин зависит от типа: шипованные или нет, легковые или грузовые. В данной таблице представлены средние цены принятия на переработку резины для стандартных размеров диска без учета транспортных затрат в Москве.

Размер диска R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19
Легковые 50 руб 50 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 100 руб
Шипованные 70-75 руб 70-75 руб 100 руб 100 руб 100 руб 100 руб 150 руб

Цена утилизации покрышек грузовых машин также зависит от размера диска и не превышает 250-350 рублей.

Размер диска R17,5-19 R20-22,5
Грузовые 200-250 руб 300-350 руб

Следует учитывать также стоимость перевозки груза от пункта приема до завода.

Почему переработка шипованной резины дороже?

Специализированная зимняя резина — шина, предназначенная для лучшего сцепления с дорогой в зимний сезон. Шипованные покрышки имеют рельефную поверхность, что обеспечивает хорошую управляемость, но препятствует переработке.

Из таблицы выше следует, что шипованные шины в среднем стоят на 40% дороже, чем летние. Это связано со сложностью технологии переработки зимней резины, поэтому на заводах часто используют ручной труд.

Куда сдать резину на утилизацию?

Владельцы автомобилей, сталкиваясь с проблемой утилизации резины, полагают, что единственный выход – отправить шины на свалку. Однако во многих городах России открыты пункты приема резиновых изделий. Утилизация старых покрышек проводится согласно ФЗ №89 “Об отходах производства и потребления”. Утилизация резины осуществляется как за счет владельца автомобиля, так и за счет завода.

Вам будет интересно!  Последствия и меры борьбы с загрязнением леса

Бесплатный прием

Некоторые компании, нуждающиеся в сырье, принимают резиновые изделия бесплатно. Иногда организаторы пунктов приема выделяют автовладельцам денежное поощрение, покрывают расходы на транспортировку. В Москве действуют несколько пунктов, где бесплатно принимается любое количество использованных покрышек.

Однако производитель иногда налагает ограничения на качество, вид или размер шин. К тому же, компании, принимающие покрышки за плату, при определенном количестве (50-100 штук) покрышек также принимают их бесплатно.

За деньги

За утилизацию резины зачастую взимают плату. Деньги идут на транспортировку, хранение и переработку покрышек. В Москве, округах и московской агломерации действует множество пунктов приема старых покрышек, которые официально проводят сбор и переработку автомобильных и грузовых шин.

Цена приема старых покрышек в летний сезон колеблется в пределах 50-100 рублей – за летнюю, 150-250 рублей – за зимнюю резину.

Способы утилизации резины

Среди основных способов переработки использованной авторезины выделяют:

  • Сжигание в печах — способ, который был распространен в прошлом из-за эффективности и доступности, но сейчас запрещен из-за экологического риска: при сгорании тонны авторезины в атмосферу попадает около 750 кг токсичных веществ.
  • Химическое воздействие на авторезину — еще один недорогой способ утилизации, от которого отказываются в пользу более ресурсо- и природосберегающих методов.
  • Механическая переработка сейчас является основным способом переработки резины. Он не наносит вреда природе и позволяет производить вторичное сырье, которое используют для различных целей. Используя данную технологию, резину измельчают, превращают в крошку и возвращают в оборот.

Вам будет интересно!  Классификация и методы очистки сточных вод

Каждый автолюбитель должен помнить о необходимости утилизации б/у покрышек. Это следует выполнять регулярно, ведь от этого зависит экологическое состояние региона и здоровье людей.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacija-reziny

Утилизация автомобильных шин и резины

Как утилизировать шины автомобильные?

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду.

  Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет.

Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин.

При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг.

должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством.

Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам.

Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110оС).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов.

Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д.

Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег.

Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию.

Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/shin-reziny.html