Как утилизировать колеса от автомобиля?

Куда деть старые шины?

Как утилизировать колеса от автомобиля?

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя.

КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки…

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2).

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации.

Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку.

Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно.

Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица…

Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса.

Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо… удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования».

Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно.

Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Сейчас нет никаких проблем и с утилизацией старого аккумулятора. Причем многие магазины выкупают батареи — вы можете на этом еще и заработать несколько сотен рублей.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция.

Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение.

Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники, д. 11А, стр. 4 Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А

Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7

Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО
Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76 Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7

Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1 Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО

Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9

Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59 Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)

Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1
Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19

ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А

Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44

Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

в Подмосковье:

Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

Василеостровский район ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А тел. +7-921-888-31-09 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Кировский район метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129 тел. +7-921-888-31-04 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Калининский район метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121 тел. +7-921-888-31-07 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Читайте также  Как утилизировать автомобиль после ДТП?

Посмотреть на карте

Фрунзенский район метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1  тел. +7-921-880-48-44 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

Выборгский район метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128 тел. +7-921-880-44-34 Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00

Посмотреть на карте

  • Узнайте адрес пунктов по приему утилизации шин в своем городе

Источник: https://auto.mail.ru/article/55724-kuda_det_starye_shiny/

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники

Как утилизировать колеса от автомобиля?

Ничто не вечно. Даже хороший аккумулятор со временем перестает держать заряд, а у покрышек стирается протектор. Ездить на  лысой резине опасно, так что лучше купить новый комплект, а старый сдать в утиль. Но кто занимается утилизацией и где можно сдать отслужившие свое шины или старую батарею? Давайте разберемся.

Аккумуляторы

Что делать с отслужившим свое аккумулятором? У меня в гараже как раз лежит такой уже несколько лет, и для подготовки статьи я решил его сдать. Так что делюсь личным опытом. Интернет полон объявлений, мол «купим вашу старую АКБ». Обещают даже сами приехать и забрать. Правда, если батарей у вас штук пять. В общем, конкуренция за бэушные батареи жесткая. У меня такая всего одна, потому пришлось отвезти ее самому.

Старый аккумулятор лучше не выбрасывать, а сдать в пункт приема. Так вы сделаете мир чище, а еще и немного заработаете.Старый аккумулятор лучше не выбрасывать, а сдать в пункт приема. Так вы сделаете мир чище, а еще и немного заработаете.

Но куда? Забив запрос в поисковике «утилизация старых аккумуляторов», наткнулся на сайт http://oskab.ru/. ОСКАБ — это программа утилизации аккумуляторов, которую проводит ГК Маглюг. Компания оказалась крупная. Работает на рынке 25 лет.

Имеет пункты приема АКБ в 13 городах России. В Москве их целых три в разных районах. Есть и свои производственные мощности в Раменском. По словам представителей, недавно на заводе поставили новое оборудование.

В один из пунктов приема батарей, принадлежащих этой компании, я и поехал.

Поехав по указателям, легко нашел пункт приема батарей.Поехав по указателям, легко нашел пункт приема батарей.

Весь процесс сдачи занял минут пять. Принеся батарею приемщику, который посмотрел емкость (от нее зависит цена), я получил 500 рублей. Эта сумма могла бы пойти в зачет новой АКБ, если бы я захотел ее купить.

За батареями могут приехать. Расценки видны на борту автомобиля. Тут же можно купить и новую батарею.За батареями могут приехать. Расценки видны на борту автомобиля. Тут же можно купить и новую батарею.

Интересно, что в некоторых странах мира законодательно запрещено приобретать новую батарею, не сдав при этом старую. Так правительство заботится об экологии.

Старые батареи складируют, а вечером их забирает грузовик и отвозит на утилизационный завод.Старые батареи складируют, а вечером их забирает грузовик и отвозит на утилизационный завод.

Что происходит с батареей дальше? Дальше все пункты сбора объезжает грузовик, собирая сданные АКБ и везет на завод. Процесс утилизации непрост, поскольку в каждой батарее есть электролит, свинец и его компоненты, пластик.

Крупные партии старых батарей поступают на завод, где начинается их сортировка и утилизация.Крупные партии старых батарей поступают на завод, где начинается их сортировка и утилизация.

Технологии утилизации постоянно совершенствуются. Это позволяет, скажем, повторно использовать вторично нейтрализованный электролит. Переработка позволяет получить и другое важное сырьё, включая свинец, пластик, медь и сталь. Сырье покупают производители все тех же аккумуляторов.

Шины

Ну а что делать со старыми шинами? Соорудить клумбу на даче — не наш вариант. К сожалению, заработать, как с аккумуляторами, тут не получится. За утилизацию шин придется заплатить самому. Эти деньги, по сути, пойдут на то, чтобы б/у резину, уже в крупной партии, отвезли на перерабатывающий завод. Сдать старые легковые шины стоит от 50 до 100 рублей за колесо. Шипованные или рваные колеса принимают по 150 или 200 рублей за штуку.

Одно из применений старых покрышек: дешево, эффектно и красивоОдно из применений старых покрышек: дешево, эффектно и красиво

Пунктов приема множество. В одном только Южном округе Москвы их минимум пять. Утилизацией занимаются в основном крупные шиномонтажи. И такие есть во всех округах столицы, а также в Санкт-Петербурге.

Утилизация шин необходима, поскольку покрышка и ее компоненты разлагаются почти сотню лет.Утилизация шин необходима, поскольку покрышка и ее компоненты разлагаются почти сотню лет.

Утилизация шин необходима, поскольку срок естественного разрушения покрышки — почти 100 лет. Плюс резина довольно огнеопасна, а при горении выделяются опасные канцерогены и химические вещества, которые пагубно влияют на здоровье. При сжигании тонны старых покрышек в воздух выделяются не только токсичные газы, но и примерно 270 кг сажи.

Потому путь только один — утилизация. В одной тонне отбегавших свое шин содержится около 700 кг качественной резины. Грамотно переработав старые покрышки, можно получить каучук, полимеры, металл и пустить все это в производство тех же шин повторно.

После переработки из шин получается вот такая резиновая крошка.После переработки из шин получается вот такая резиновая крошка.

Есть и другой вариант. Покрышки измельчают до состояния крошки. Эта крошка идет на производство резиновой обуви, кровельных материалов, покрытий для спортивных площадок.

Крошка — базовое сырье для производства различных изделий из резины,..Крошка — базовое сырье для производства различных изделий из резины,.. …а также покрытий спортивных и детских площадок….а также покрытий спортивных и детских площадок.

Моторное масло

О пунктах утилизации полезно знать и автолюбителям, обслуживающим машину собственными силами. Ведь сливать в канаву или под дерево отработавшее свое моторное масло, мягко говоря, нехорошо.

К тому же это строго запрещено законом, ведь масло относится к опасным отходам, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.

Всего четыре литра этой смеси могут испортить около четырех тысяч литров воды, а площадь масляной пленки на поверхности займет более 30 квадратных километров.

За нанесение вреда экологии в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрен штраф: от 1000 до 2000 рублей для граждан и от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц. С предпринимателей и юридических лиц в разы больше.

А вот отнести в мусорный контейнер отслуживший аккумулятор закон напрямую не запрещает. Ведь пока из корпуса аккумуляторной батареи не сочится электролит, вреда экологии вы не наносите.

А стоило бы предусмотреть и такую ответственность, ведь рано или поздно герметичность корпуса нарушится, а ответственных нет.

При замене отработавшее свое моторное масло ни в коем случае нельзя выливать под дерево или в канавуПри замене отработавшее свое моторное масло ни в коем случае нельзя выливать под дерево или в канаву Это наносит вред экологии и карается штрафом от 1000 до 2000 рублей.Это наносит вред экологии и карается штрафом от 1000 до 2000 рублей.

По идее, «отработка» может пригодиться в хозяйстве. Скажем, для смазки велосипедной цепи, дверных петель, замков и т.д. Правда, для всех этих нужд достаточно совсем небольшого количества. Как любой другой нефтепродукт, использованное масло хорошо горит, потому его применяют в специальных котлах для обогрева помещений. Другой способ — сдать масло на утилизацию соответствующим компаниям. Он нас и интересует.

«Отработка» хорошо горит, потому ее используют как топливо в специальных печах.«Отработка» хорошо горит, потому ее используют как топливо в специальных печах.

Цена за литр «отработки» может доходить до 10 рублей, но стоимость зависит от объема, который вы сдаете. Если у вас канистра, то ее могут вообще не взять. Слишком мало. Подавляющее большинство компаний начинает разговор, если у вас есть 200 и более литров.

В новом моторном масле почти наверняка есть компоненты, выделенные из «отработки».В новом моторном масле почти наверняка есть компоненты, выделенные из «отработки».

Куда же в таком случае сдавать «отработку» частнику, у которого наберется от силы литров 5 после очередной замены моторного масла? Интернет вам в помощь. Разместите объявление на автофоруме. Покупатели сами на вас выйдут. И ездить никуда не надо. Вопрос только в цене. Если у вас всего канистра, то, уверен, и бесплатно отдать ее не жалко.

Отработанное моторное масло покупают фирмы-производители ГСМ.Отработанное моторное масло покупают фирмы-производители ГСМ.

Производители ГСМ очищают отработанное масло, выделяют «базовые» составы, такие же, как из нефти. Ну а затем они идут в повторное использование для производства новых моторных масел.

Итог

Заработать на утилизации простому автолюбителю вряд ли получится. Можно сдать старую АКБ, получив, скажем 500 рублей, но отдать 400 рублей за утилизацию старых легковых шин. Плюс затраты на бензин для перевозки расходников к пунктам приема. Зато совесть останется чиста, ведь дело-то благородное — так наши города станут хоть немного, но чище.

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903962-utiliziruem-akkumulyator-shiny/

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Как утилизировать колеса от автомобиля?



Читайте также  Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины.

Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению.

Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом».

Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин.

Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы.

Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена. Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители.

Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.

Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.

При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля.

Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий.

Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.

Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.

Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин.

Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..

Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Источник: https://wheel-info.ru/kuda-det-starye-shiny.html

Правила утилизации шин

Как утилизировать колеса от автомобиля?

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

С развитием современных технологий и улучшением уровня жизни населения, увеличивается количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Следовательно, с каждый годом растет объем производства резиновых покрышек. Утилизация шин по словам экологов, является весьма острой проблемой во всем мире.

По статистике срок службы одного комплекта автомобильных шин составляет в среднем 4 сезона. Сопоставляя факты можно сделать вывод о том, что большую долю всех утилизируемых отходов составляет авторезина.

В процессе изнашивания автомобильная резина загрязняет окружающую среду мелкими частицами в виде аэрозоля, а также летучими веществами.

Состав и заболевания

Современные шины состоят из:

  • каучука натурального или синтетического
  • технического углерода
  • примесей — смолы

Доказано, что эти мелкие частицы проникают в легкие человека и становятся причиной:

  • бронхиальной астмы
  • аллергических реакций
  • патогенеза
  • онкологических заболеваний
  • конъюнктивита

Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложилась. Эту длительную сохранность обеспечивает специальный состав продукта. Во время процесса разложения выделяется около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья и окружающей среды. Так как количество автомобилей растет из года в год, то соответственно и количество отработанных шин тоже увеличивается.

Для чего нужна утилизация

  • Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом, как избавится от отработавший резины.
  • Просто сжечь шины невозможно, так как в процессе сжигания в атмосферу попадает большое количество вредных веществ, которые загрязняют атмосферу.
  • Простое складирование на полигонах ТБО неприменимо.
  • При использовании переработанных покрышек в качестве вторичного сырья, происходит экономия первичных ресурсов.

Статистика по утилизации

Утилизация отработанных колес выполняется в самых развитых странах Европы с 70 годов прошлого века. Россия же столкнулась с этой проблемой только в 2000 году, так как уровень автомобилизации россиян достиг высокого уровня. В высокоразвитых странах Европы перерабатывается 70-100% всех отработанных шин.

За границей серьезно относятся к проблемам экологии. Утилизация для автомобильных покрышек выполняется уже на протяжении многих лет специальными компаниями, которые уже имеют опыт работы в данной сфере.

На утилизацию для автопокрышек государствами многих развитых стран выделяются большие бюджеты, так как этот вид резиновых отходов является самым многотоннажным.

Как обеспечивается переработка резины в нашей стране? Для этого в городах работают локальные пункты приема утильсырья. В них можно сдать свои старые автопокрышки. Российские показатели в сравнении с европейскими выглядят крайне скудно. Утилизация покрышек в нашей стране выполняется только на 15-17%.

Отработанный материал в размере 20% сжигается, а оставшийся объем 60-63% подлежит захоронению на специальных полигонах. Подобные захоронения являются местами размножения грызунов и различных насекомых, которые являются первыми распространителями заболеваний и эпидемий.

Читайте также  Как восстановить утилизированный автомобиль без хозяина?

При таком способе утилизации как захоронение теряются важные вторичные ресурсы, поэтому переработка резины является важным процессом.

Производство крошки

Для того, чтобы использовать «полезные» компоненты, содержащиеся в отработанных автомобильных покрышках появились заводы по производству резиновой крошки, переработка резины дала развитие новому бизнесу.

На данный момент лидером в производстве крошки стала Московская область. Здесь производится 5,65 тыс. тонн материала по данным на 2014 год.

Процесс утилизации автомобильных шин в России проводится на 15 заводах, занимающихся переработкой.

Они расположены в:

  1. Московской области
  2. Иркутске
  3. Твери
  4. Калтане
  5. Владимире
  6. Вязьме
  7. Находке
  8. Калининграде
  9. Волжске
  10. Курске
  11. Владивостоке
  12. Междуреченске
  13. Хабаровске
  14. Новокузнецке
  15. Невинномысске

Полученная крошка находит свое применение в различных производственных процессах:

  1. Ее используют для производства укрывных строительных материалов.
  2. Для изготовления внешних и внутренних напольных покрытий: стадионные дорожки, теннисные корты, покрытия детских площадок.
  3. В автомобильной промышленности, из нее производят коврики для новых автомобилей, брызговики.

Проблема переработки автомобильной резины

Использование изношенных шин – весьма рискованное дело. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. При этом для его открытия необходимо приобрести дорогостоящее оборудование, а также найти рынок сбыта готового сырья.

Обычно оборудование для предприятий изготавливают на заказ, по техническому заданию завода. Ждать его приходится от 1,5 до 6 месяцев. Обработка грузовых шин требует использования иного оборудования, в отличии от легковых.

 Это объясняется тем, что шины грузового транспорта характеризуются смешанным типом корда с высоким содержанием текстиля, а также с диагональным кордом. Это влияет на качество образующейся сырья, а также производительность оборудования.

Переработка грузовых шин более трудоемкий процесс из-за наличия огромного количества текстиля в готовом сырье.

Также в нашей стране четко выражена проблема самого сбора сырья, подлежащего переработке. Иногда предприятиям приходится своими силами собирать и транспортировать материал для его последующего использования или уничтожения. Таким образом захоронение старых покрышек в России требует значительных затрат. Сегодня сбор автошин пунктами приема вторичных ресурсов нашей стране менее актуален, чем сбор пластиковой тары или макулатуры.

В некоторых развитых и развивающихся странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин при продаже нового изделия. Затем этот сбор перечисляют предприятиям, которые занимаются дальнейшей переработкой.

Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии и продвижении этого нового и перспективного бизнеса. Важно найти покупателя сырья поближе к самому заводу, что бы снизить затраты на транспортировку готовой продукции.

Спрос на это вторсырье стабилен, но производство и транспортировка не из дешевых.

Источник: https://vtorothodi.ru/utilizaciya/utilizaciya-otrabotannyx-shin

Как утилизировать шины автомобильные?

Как утилизировать колеса от автомобиля?

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

С развитием современных технологий и улучшением уровня жизни населения, увеличивается количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Следовательно, с каждый годом растет объем производства резиновых покрышек. Утилизация шин по словам экологов, является весьма острой проблемой во всем мире.

По статистике срок службы одного комплекта автомобильных шин составляет в среднем 4 сезона. Сопоставляя факты можно сделать вывод о том, что большую долю всех утилизируемых отходов составляет авторезина.

В процессе изнашивания автомобильная резина загрязняет окружающую среду мелкими частицами в виде аэрозоля, а также летучими веществами.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Источник: http://azvolga.ru/kak-utilizirovat-shiny-avtomobilnye/